WRC откажется от гибридных силовых агрегатов с 2025 года и вернется к ДВС
Изменения в регламенте WRC призваны значительно сократить расходы и привлечь к участию в чемпионате больше автопроизводителей.
Чемпионат мира по ралли со следующего года откажется от гибридных силовых агрегатов в пользу флагманского класса Rally1 в попытке сократить расходы.
Этот вид спорта представил гибридные силовые агрегаты в серии Rally1 в 2022 году, но со следующего года чемпионат развернется на 180 градусов и снова переключится на только мощность внутреннего сгорания. Все автомобили будут работать на экологически чистом топливе и откажутся от 100-сильного электродвигателя, что сделает раллийные автомобили легче.
Новые правила сезона 2026 года потребуют от всех транспортных средств использования общей ячейки безопасности для снижения затрат и сложности, а команды смогут разрабатывать кузов на основе любого дорожного компактного внедорожника B-класса, C-класса, или концептуальные автомобили. Максимальная мощность транспортных средств будет составлять примерно 330 л.с., а стоимость каждого автомобиля будет ограничена 400 000 евро, что значительно меньше, чем нынешние машины, которые стоят около 1 миллиона евро.
Также бренд отметил, что для него затраты слишком высоки, а автомобили слишком дороги. С моделями Rally1 производитель потерял каперов, которые были у World Rally Cars. Отказ от гибридов и сосредоточение внимания на электронном топливе или водороде — это лучший способ снизить затраты.
Читайте также о том, что Toyota готова помочь Subaru с постройкой нового раллийного автомобиля для возвращения в WRC.
По теме
Этот вид спорта представил гибридные силовые агрегаты в серии Rally1 в 2022 году, но со следующего года чемпионат развернется на 180 градусов и снова переключится на только мощность внутреннего сгорания. Все автомобили будут работать на экологически чистом топливе и откажутся от 100-сильного электродвигателя, что сделает раллийные автомобили легче.
Новые правила сезона 2026 года потребуют от всех транспортных средств использования общей ячейки безопасности для снижения затрат и сложности, а команды смогут разрабатывать кузов на основе любого дорожного компактного внедорожника B-класса, C-класса, или концептуальные автомобили. Максимальная мощность транспортных средств будет составлять примерно 330 л.с., а стоимость каждого автомобиля будет ограничена 400 000 евро, что значительно меньше, чем нынешние машины, которые стоят около 1 миллиона евро.
Хотя Rally1 откажется от электрификации, FIA сообщила, что работает над созданием специальной «электрической категории», которая будет введена в чемпионат мира по ралли «при первой же возможности». Эти автомобили могут использовать ту же ячейку безопасности, что и автомобили Rally1, и достигнут паритета производительности со своими аналогами с двигателями внутреннего сгорания.
Toyota, Hyundai и M-Sport Ford — единственные команды, которые в настоящее время участвуют в Rally1. В беседе с Autocar руководитель команды Toyota WRC Яри-Матти Латвала выразил надежду, что отказ от электрификации позволит большему количеству команд заняться спортом.Также бренд отметил, что для него затраты слишком высоки, а автомобили слишком дороги. С моделями Rally1 производитель потерял каперов, которые были у World Rally Cars. Отказ от гибридов и сосредоточение внимания на электронном топливе или водороде — это лучший способ снизить затраты.
Читайте также о том, что Toyota готова помочь Subaru с постройкой нового раллийного автомобиля для возвращения в WRC.