WRC откажется от гибридных силовых агрегатов с 2025 года и вернется к ДВС

Изменения в регламенте WRC призваны значительно сократить расходы и привлечь к участию в чемпионате больше автопроизводителей.

Комментировать
Поделиться:
WRC откажется от гибридных силовых агрегатов с 2025 года и вернется к ДВС
 Чемпионат мира по ралли со следующего года откажется от гибридных силовых агрегатов в пользу флагманского класса Rally1 в попытке сократить расходы.

 Этот вид спорта представил гибридные силовые агрегаты в серии Rally1 в 2022 году, но со следующего года чемпионат развернется на 180 градусов и снова переключится на только мощность внутреннего сгорания. Все автомобили будут работать на экологически чистом топливе и откажутся от 100-сильного электродвигателя, что сделает раллийные автомобили легче.

 Новые правила сезона 2026 года потребуют от всех транспортных средств использования общей ячейки безопасности для снижения затрат и сложности, а команды смогут разрабатывать кузов на основе любого дорожного компактного внедорожника B-класса, C-класса, или концептуальные автомобили. Максимальная мощность транспортных средств будет составлять примерно 330 л.с., а стоимость каждого автомобиля будет ограничена 400 000 евро, что значительно меньше, чем нынешние машины, которые стоят около 1 миллиона евро.

Хотя Rally1 откажется от электрификации, FIA сообщила, что работает над созданием специальной «электрической категории», которая будет введена в чемпионат мира по ралли «при первой же возможности». Эти автомобили могут использовать ту же ячейку безопасности, что и автомобили Rally1, и достигнут паритета производительности со своими аналогами с двигателями внутреннего сгорания.
Toyota, Hyundai и M-Sport Ford — единственные команды, которые в настоящее время участвуют в Rally1. В беседе с Autocar руководитель команды Toyota WRC Яри-Матти Латвала выразил надежду, что отказ от электрификации позволит большему количеству команд заняться спортом.

 Также бренд отметил, что для него затраты слишком высоки, а автомобили слишком дороги. С моделями Rally1 производитель потерял каперов, которые были у World Rally Cars. Отказ от гибридов и сосредоточение внимания на электронном топливе или водороде — это лучший способ снизить затраты.

WRC-Hybrid-4-2048x1152.webp

 Читайте также о том, что Toyota готова помочь Subaru с постройкой нового раллийного автомобиля для возвращения в WRC.

Снятый с производства кроссовер Ford EcoSport запатентовали в Индии

Замена Ford EcoSport планируется за три года до его молчаливого ухода с рынка. Об этом свидетельствует утечка нового патента.

 В начале 2024 года Ford EcoSport окончательно попрощался с европейским рынком. Американский бренд снял с производства модель, которая в последние годы потеряла популярность, несмотря на то, что ранее пользовалась успехом. Теперь утечка показывает, что автопроизводитель намеревался начать новую поставку в Европу, которая в конечном итоге отменилась.  Ford EcoSport ушел с рынка и не вернется, по крайней мере, на европейский континент. Вскоре после выхода в 2024 году небольшой автомобиль покинул сайты марки в странах Европы. Хотя он сосуществовал с Ford Puma, это две разные модели. Это более продуманный кроссовер и, следовательно, более дорогой, тогда как EcoSport был более простым, внедорожным и дешевым продуктом. Модель глобального производства, продаваемая в Южной Америке или Индии, ушла в 2020 году. Теперь утечка из индийского патентного реестра выявила существование конструкции на замену этой модели, разработанной Бразилией и Индией и зарегистрированной в этом стране всего неделю назад.  Примечательно, что аналогичная конструкция ранее была зарегистрирована в немецком патентном ведомстве чуть более двух лет назад. Это означает, что концерн планировал замену этому маленькому внедорожнику всего за несколько месяцев до проведения его последнего фейслифтинга, который поступил в продажу в конце 2021 года. Тогда Puma уже была на рынке, поскольку в Испании она вышла на рынок двумя годами ранее, в конце лета 2019 года, что показывает, что сосуществование двух моделей не было несовместимым.  Однако бренд решил не реализовывать проект третьей части EcoSport. Зарегистрированный патент раскрывает радикально иную конструкцию небольшого кроссовера, особенно переднюю часть с более тонкими фарами, интегрированными в новую решетку, на концах которой расположены придатки фар. Стиль, который особенно напоминает стиль Hyundai Tucson. Патент также раскрывает формат, более типичный для кроссовера. Более современный стиль должен был стать для европейского подразделения Ford толчком к отказу от производства, поскольку он позволил избежать опасного эффекта каннибализма между двумя моделями одного и того же сегмента и категории, серьезно навредившего Puma. И следует учитывать, что одним из важных преимуществ EcoSport является именно то, чего нет у Puma: полноприводной системы.  Читайте также о том, что Ford прекращает поставки электромобиля F-150 Lightning из-за неизвестной проблемы с качеством.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+