Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Австралии в гонке с тремя красными флагами
Гонка три раза прерывалась красными флагами, а общая протяженность Гран-при составила более 2,5 часов. Финальную стадию гонки обсуждать будут очень долго.
В результате контакта между Лэнсом Строллом и Шарлем Леклером пилот «Феррари» был вынужден сойти – из гравийной ловушке выбраться уже не удалось. Стоит отметить и Карлоса Сайнса, который успел пройти Фернандо Алонсо и стать четвертым. Из-за болида Шарля Леклера появился автомобиль безопасности. Этим воспользовались стартовавшие на «софте» пилоты и отправились в боксы. Интересное решение приняли в «Ред Булл» для Серхио Переса – его зазвали в боксы два раза – сначала поставили шины «медиум», а затем «хард». Это избавило от обязательного пит-стопа во время гонки.
Однако буквально через пару кругов после рестарта ситуация в гонке сильно изменилась – Алекс Албон потерял свой болид, что привело к появлению автомобиля безопасности. Среди лидеров Расселл и Сайнс решили заехать в боксы – пелотон немного растянулся и это позволило им выехать не в хвосте, а на 7-м и 11-м местах. Однако вся тактика была сведена на нет, так как дирекция гонки приняла решение остановить заезд красным флагом. Это позволило всем пилотам также сменить шины. Повторный рестарт был дан с места, однако к большим изменениям позиций это не привело. Через 2 круга Макс Ферстаппен спокойно прошел Льюиса Хэмилтона в борьбе за лидерство и начал резко отрываться. Позади одну позицию за другой отыгрывал Карлос Сайнс.
Если не считать Ферстаппена, который оторвался почти на 10 секунд, среди лидеров было очень плотно. Алонсо держался в 1-1,5 секундах от Хэмилтона, Карлос Сайнс держался на таком же расстоянии от Алонсо, а Пьер Гасли и вовсе держался в зоне DRS от пилота «Феррари».
А за 3 круга до финиша контакт со стеной состоялся у Кевина Магнуссена. В результате дирекция гонки остановила заезд красным флагом. Оставшиеся 3 круга после рестарта обещали быть жаркими. Особенно интересно выглядела позиция Серхио Переса, у которого остался свежий «софт».
Если не считать финального рестарта и первых кругов, то Макс Ферстаппен одержал довольно уверенную победу и сумел оторваться в общем зачете.
На рестарте гонки произошла настоящая катастрофа для пилотов «Астон Мартин» и «Альпин». Макс Ферстаппен уверенно сохранил лидерство в гонке. В первом повороте Карлос Сайнс поддел Фернандо Алонсо, в результате испанца развернуло, и он откатился на последнее место. А чуть позже произошло столкновение между Эстебаном Оконом и Пьером Гасли – партнеры по «Альпин» закончили Гран-при из-за аварии между собой. В первом повороте из-за вылета в гравий несколько позиций потерял Серхио Перес. А в третьем повороте вылетел еще и Лэнс Стролл.
Все это привело к появлению очередного красного флага – рестарт должен быть дано на один круг. На момент красного флага положение было такое. Первое место за Максом Ферстаппеном, вторым шел Льюис Хэмилтон, а Карлос Сайнс на третьем месте. Все это позволило прорваться на 4 место Нико Хюлькенбергу, а Юки Цунода и вовсе вошел в ТОП-5. Пилоты «Макларена» Ландо Норрис и Оскар Пиастри занимали 6 и 7 места. Следом за ними два пилота «Альфа Ромео» - Чжоу впереди Боттаса. А Серхио Перес был 10-м. Пилоты «Астон Мартина» Алонсо и Окон занимали 11 и 12 места.
В результате FIA приняла следующее решение: расставить пилотов по позициям согласно предыдущему рестарту, за исключением пилотов, которые сошли с дистанции. Многим такое решение показалось очень странным.
Карлос Сайнс получил штраф в 5 секунд за аварию с Фернандо Алонсо, что отбросило его далеко.
Итоговый протокол получился таким – Макс Ферстаппен победил, на подиуме также Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо. Лэнс Стролл закончил гонку четвертым, а Серхио Перес попал в ТОП-5. Ландо Норрис набрал хорошие очки за 6-е место. Нико Хэлькенберг 7-й, а Оскар Пиастри набрал свои дебютные очки в карьере за 8 место. В ТОП-10 также Чжоу Гуаньюй и Юки Цунода.
Ранее наш портал рассказывал, как сложилась спринтерская гонка на Гран-при Аргентины MotoGP. Удивительную победу одержал Брэд Биндер.