Перес показал зубы, проблемы с судейством продолжаются, а в «Феррари» настоящая катастрофа – главные итоги Гран-при Саудовской Аравии

Прошедший этап сезона подтвердил, что бороться на равных с командой «Ред Булл» сейчас невозможно. Однако и на других участках было на что посмотреть.

Комментировать
Поделиться:
Перес показал зубы, проблемы с судейством продолжаются, а в «Феррари» настоящая катастрофа – главные итоги Гран-при Саудовской Аравии
Перес одерживает победу и хочет бороться за титул чемпиона

На протяжении большей части уик-энда Макс Ферстаппен смотрелся заметно быстрее Серхио Переса, однако проблемы в квалификации отбросили пилота «Ред Булл» лишь на 15-е место на старте. Тем не менее, многие эксперты продолжали называть Макса фаворитом предстоящей гонки. Ферстаппен довольно быстро прорвался в ТОП-5, однако отставание от Переса уже составляло около 20 секунд – бороться за победу было бы невозможно. Но затем на трассе появился пейс-кар, который свел все отрывы к нулю, и оказавшись на 2-й позиции, Ферстаппен отставал от Переса лишь на 5,9 секунды.

Однако Серхио показал отличный класс и не попустил соперника ближе. Ждет ли нас борьба за титул между двумя пилотами «Ред Булл»? Если послушать радиопереговоры между «Ред Булл» и Серхио Пересом по ходу финальной части гонки, то становится понятно, что Серхио к этому готов. Вот только Макс уже на следующей гонке может расставить все по своим местам. В финальной части гонки он испытывал явные проблемы с болидом, которые не дали приблизиться.



Опять проблемы с судейством

Конечно, по букве закона Фернандо Алонсо неправильно поставил свой болид на стартовой решетке. Но есть и другая сторона медали – в прошлой гонке подобную ошибку допустил Эстебан Окон. Окон позже заявил, что обзор из болида не такой хороший для абсолютно точного позиционирования, а сами машины стали длиннее и шире, чем раньше. И здесь есть пожелание к судьям – хотелось бы понимать, получают ли пилоты преимущество от того, как они стояли на решетке. Если говорить о вчерашнем случае с Фернандо, то никакой выгоды испанец точно не получил.

Но после гонки разразился настоящий скандал – Алонсо получил дополнительные 10 секунд штрафа за то, что механик коснулся домкратом его болида во время отбытия наказания.
Алонсо лишили подиума, а после протеста «Альпин» дополнительный штраф отменили. К сожалению, все чаще гонщики вынуждены переживать из-за своей финишной позиции уже после окончания Гран-при.



Настоящий провал «Феррари»

Если в Бахрейне у «Феррари» была какая-то надежда, и Шарль Леклер смог бы приехать третьим, если бы не поломка мотора, то в Джидде Скудерию ждал настоящий провал. Сейчас гонщики «Феррари» являются лишь 4-й силой чемпионата, уступая не только «Ред Булл», но и «Астон Мартин» и «Мерседесу». Особенно это заметно в гоночном темпе. В первой фазе гонке Шарль Леклер прорывался вперед благодаря более мягкому составу резины, а вот Карлос Сайнс так и не смог сбросить с заднего крыла Лэнса Стролла. В итоге 6 и 7 места на финише и лишь 4-е в Кубке Конструкторов после 2 гонок. Настоящее разочарование для команды, которая собиралась сделать шаг вперед в 2023 году.



Ранее мы рассказывали, как Фернандо Алонсо изначально лишился подиума на Гран-при Саудовской Аравии. Однако затем призовое место испанцу вернули.

Фернандо Алонсо вернули подиум на Гран-при Саудовской Аравии

Испанский пилот финишировал третьим, однако затем его наказали 10-секундным штрафом за неправильное отбытие другого наказания. Позже «Астон Мартин» подал протест, который был удовлетворен.

Гран-при Саудовской Аравии едва не закончился новым скандалом, и все дело снова в судьях. Изначально они оштрафовали Алонсо на 5 секунд из-за неправильного позиционирования болида на стартовой решетке. Конечно, если следовать букве правил, то штраф выписан верно, вот только никакой выгоды из этого испанец не получил. Во время своего пит-стопа Алонсо был вынужден 5 секунд стоять до обслуживания машины. Однако самое интересное случилось после финиша. Судьи выписали дополнительный штраф в 10 секунд для испанского пилота, что лишило его подиума. Все дело в том, что во время отбывания штрафа один из механиков коснулся болида домкратом. Однако в «Астон Мартин» очень быстро сориентировались и подали апелляцию. Причем подана она была максимально грамотно – «Астон Мартин» привел 7 случаев, когда команды совершали подобное, и дополнительных санкций к ним не было. В итоге судьи согласились с доводами, что касание домкрата не является прямым обслуживанием болида и аннулировали ранее выписанный штраф. В итоге пилот «Астон Мартин» классифицирован третьим по итогам гонки. Ранее наш портал подробно рассказывал о ходе второй гонки в сезоне. По ходу гонки преимущество команды «Ред Булл» было феноменальным.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+