Как заканчивались сезоны Формулы-1, которые начинались с доминирования одной команды
Первая гонка сезона Формулы-1 кажется похоронила всякую интригу в борьбе за титул чемпиона мира. «Ред Булл» намного впереди всех. «Мерседес» снова сделала шаг назад, «Феррари» испытывает те же проблемы с надежностью и износом шин, а «Астон Мартин» делает только первые шаги на вершину. А как заканчивались другие сезоны, которые начинались с явного преимущества одной из команд?
Сезон 2016 – невероятный год для «Мерседеса»
Сезон 2016 года немецкая команда начинала в статусе явного фаворита – до этого были две уверенные победы в Кубке Конструкторов. Однако именно 2016 год стал настоящим пиком «Серебряных стрел» в Королевских гонках. Сезон четырьмя победами подряд открыл Нико Росберг, а вот Хэмилтон немного мучился из-за проблем с мотором. На пятом этапе Льюис и Нико столкнулись в очной борьбе на Гран-при Испании.
Зато до конца сезона они выиграли все гонки кроме Гран-при Малайзии – Хэмилтона подвел мотор, стоивший ему титула. Причем «Мерседесу» не смогло помешать даже внутреннее соперничество между гонщиками и откровенно прохладные отношения между ними. Конкуренты по ходу сезона никак не смогли подтянуться к «Мерседесу».
Сезон 2011 – снова «Ред Булл» и Себастьян Феттель
Предыдущий сезон 2010 года является одним из лучших в истории Формулы-1 в плане борьбы за титул. Поэтому 2011 год ожидали с нетерпением. К борьбе «Феррари», «Ред Булла» и «Макларена» должен был подключиться «Мерседес». Однако на деле все вышло более прозаично. Феттель выиграл первые 5 гонок из шести и не собирался сбавлять оборотов. В итоге немец победил в 11 Гран-при из 19 и стал двукратным чемпионом мира. Стоит отметить, что во второй половине сезона конкуренты смогли навязать борьбу «Ред Булл», а Дженсон Баттон и вовсе опередил Марка Уэббера в борьбе за звание вице-чемпиона мира. Помимо Феттеля и Уэббера победителями Гран-при в тот год становились Баттон, Алонсо и Хэмилтон. Причем пилоты «Макларена» делали это трижды.
Сезон 2009 – сказка «Брауна», которая быстро подошла к концу
Перед сезоном 2009 года в Формуле-1 произошла сильная смена регламента. Росс Браун, который был одним из творцов доминирования «Феррари» в сезонах 2000-2004 года, создал свою собственную команду «Браун», в которой выступали Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло. В межсезонье Браун обращался к ФИА и соперникам с просьбой более четко прописать регламент. Многие уличили, что Росс хочет написать правила под себя. В результате все осталось как есть. В итоге Росс смог создать болид, который умно вписал в новые правила. На первых Гран-при сезона болид доминировал, особенно его понял Дженсон Баттон, который одержал 6 побед в 7 стартовых гонках. Однако до конца года Дженсон больше не победит. Этот сезон стоит особняком – конкурентам было намного проще отыграть отставание. Хитрость «Брауна» была в двойном диффузоре. Уже после первой гонки инженеры других команд поняли его эффективность и начали повторять решение. Для этого не пришлось переделывать концепцию болида, поэтому отставание на трассе было отыграно. Однако созданного задела Дженсону хватило для завоевания титула чемпиона мира.
Сезон 2004 – финальная точка доминирования «Феррари»
Здесь ситуация напоминала 2011 год. После упорного 2003 года все ждали продолжение борьбы за чемпионство. Однако никакой борьбы не было – Михаэль Шумахер выиграл 5 стартовых гонок, и из 13 Гран-при одержал победу в 12. Доминирование подтверждается еще тем фактом, что в 9 первых гонках сезона «Феррари» смогла завоевать 6 дублей.
Сезон 1998 года – гений Ньюи и возвращение «Феррари»
Этот сезон по праву считается эталонным в плане интриги и противостояния двух великих пилотов из разных команд. В межсезонье болид «Макларена» не блистал надежностью и не казался лучшим по скорости. Однако уже в первой квалификации Хаккинен и Култхард обогнали всех более чем на секунду. В гонке преимущество было еще большим. После Гран-при «Феррари» подала протест на новую систему «Макларена», которая по сути позволяла независимо управлять колесами. И хотя прямого нарушения регламента не было, на дальнейшие гонки систему запретили. Однако это не помешало «Макларену» завоевать дубль и на второй гонке сезона. А вот с третьего Гран-при Михаэль Шумахер вернулся в борьбу за титул и постепенно сокращал свой отрыв. «Феррари» получила новинки, немец был на пике формы, а стратеги «Феррари» проявляли свою гениальность, как на этапе в Венгрии. Однако для победы в сезоне этого оказалось мало. Михаэлю откровенно не повезло – в Бельгии он лишился победы при обгоне на круг Дэвида Култхарда, а в Японии подвела лопнувшая шина и механические проблемы. Тем не менее, именно сезон 1998 года является примером того, что бороться всегда нужно до конца.
Сезон 1992 года – блестящий старт Найджела Мэнселла
Для этого сезона можно провести параллель с 2009 годом. Лидер неожиданно сменился и сумел создать себе задел на старте. Найджел Мэнселл выиграл первые пять гонок сезона, более того в 4 гонках пилоты «Уильямса» смогли завоевать победный дубль. В дальнейшем у британской команды возникали проблемы с надежностью. В последних 4 гонках на долю Мэнселла и Патрезе пришлось 5 сходов, а на лидирующие позиции вышли другие герои. Тем не менее сезон запомнился невероятным доминированием команды «Уильямс».
Сезон 1988 – легендарный «Макларен» выиграл все гонки сезона
Однако настоящим особняком стоит сезон 1988 года, в котором команда «Макларен» доминировала от старта до финиша. Айртон Сенна и Ален Прост выиграли все 16 гонок сезона. В этом году у «Макларена» сошлось все – отличная скорость и прекрасная надежность. На двоих у Проста и Сенны набралось лишь 3 схода в 16 Гран-при. В это время конкуренты мучались с надежностью. А по ходу сезона «Макларен» все больше отрывался от конкурентов. Удастся ли «Руд Булл» повторить достижения «Макларена» 35-летней давности? Темп у «Ред Булл» точно есть. А вот хватит ли надежности на весь длинный сезон из 23 гонок?
Ранее наш портал рассказывал, что Тото Вольф предположил возможный уход Льюиса Хэмилтона из команды. Произойти это может, если темп «Мерседеса» не станет лучше.
Сезон 2016 года немецкая команда начинала в статусе явного фаворита – до этого были две уверенные победы в Кубке Конструкторов. Однако именно 2016 год стал настоящим пиком «Серебряных стрел» в Королевских гонках. Сезон четырьмя победами подряд открыл Нико Росберг, а вот Хэмилтон немного мучился из-за проблем с мотором. На пятом этапе Льюис и Нико столкнулись в очной борьбе на Гран-при Испании.
По теме
Зато до конца сезона они выиграли все гонки кроме Гран-при Малайзии – Хэмилтона подвел мотор, стоивший ему титула. Причем «Мерседесу» не смогло помешать даже внутреннее соперничество между гонщиками и откровенно прохладные отношения между ними. Конкуренты по ходу сезона никак не смогли подтянуться к «Мерседесу».
Сезон 2011 – снова «Ред Булл» и Себастьян Феттель
Предыдущий сезон 2010 года является одним из лучших в истории Формулы-1 в плане борьбы за титул. Поэтому 2011 год ожидали с нетерпением. К борьбе «Феррари», «Ред Булла» и «Макларена» должен был подключиться «Мерседес». Однако на деле все вышло более прозаично. Феттель выиграл первые 5 гонок из шести и не собирался сбавлять оборотов. В итоге немец победил в 11 Гран-при из 19 и стал двукратным чемпионом мира. Стоит отметить, что во второй половине сезона конкуренты смогли навязать борьбу «Ред Булл», а Дженсон Баттон и вовсе опередил Марка Уэббера в борьбе за звание вице-чемпиона мира. Помимо Феттеля и Уэббера победителями Гран-при в тот год становились Баттон, Алонсо и Хэмилтон. Причем пилоты «Макларена» делали это трижды.
Сезон 2009 – сказка «Брауна», которая быстро подошла к концу
Перед сезоном 2009 года в Формуле-1 произошла сильная смена регламента. Росс Браун, который был одним из творцов доминирования «Феррари» в сезонах 2000-2004 года, создал свою собственную команду «Браун», в которой выступали Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло. В межсезонье Браун обращался к ФИА и соперникам с просьбой более четко прописать регламент. Многие уличили, что Росс хочет написать правила под себя. В результате все осталось как есть. В итоге Росс смог создать болид, который умно вписал в новые правила. На первых Гран-при сезона болид доминировал, особенно его понял Дженсон Баттон, который одержал 6 побед в 7 стартовых гонках. Однако до конца года Дженсон больше не победит. Этот сезон стоит особняком – конкурентам было намного проще отыграть отставание. Хитрость «Брауна» была в двойном диффузоре. Уже после первой гонки инженеры других команд поняли его эффективность и начали повторять решение. Для этого не пришлось переделывать концепцию болида, поэтому отставание на трассе было отыграно. Однако созданного задела Дженсону хватило для завоевания титула чемпиона мира.
Сезон 2004 – финальная точка доминирования «Феррари»
Здесь ситуация напоминала 2011 год. После упорного 2003 года все ждали продолжение борьбы за чемпионство. Однако никакой борьбы не было – Михаэль Шумахер выиграл 5 стартовых гонок, и из 13 Гран-при одержал победу в 12. Доминирование подтверждается еще тем фактом, что в 9 первых гонках сезона «Феррари» смогла завоевать 6 дублей.
Ближе к концу сезона легендарная итальянская команда немного расслабилась, и соперники смогли навязать борьбу. Однако запас прочности Скудерии чувствовался до конца сезона.
Сезон 1998 года – гений Ньюи и возвращение «Феррари»
Этот сезон по праву считается эталонным в плане интриги и противостояния двух великих пилотов из разных команд. В межсезонье болид «Макларена» не блистал надежностью и не казался лучшим по скорости. Однако уже в первой квалификации Хаккинен и Култхард обогнали всех более чем на секунду. В гонке преимущество было еще большим. После Гран-при «Феррари» подала протест на новую систему «Макларена», которая по сути позволяла независимо управлять колесами. И хотя прямого нарушения регламента не было, на дальнейшие гонки систему запретили. Однако это не помешало «Макларену» завоевать дубль и на второй гонке сезона. А вот с третьего Гран-при Михаэль Шумахер вернулся в борьбу за титул и постепенно сокращал свой отрыв. «Феррари» получила новинки, немец был на пике формы, а стратеги «Феррари» проявляли свою гениальность, как на этапе в Венгрии. Однако для победы в сезоне этого оказалось мало. Михаэлю откровенно не повезло – в Бельгии он лишился победы при обгоне на круг Дэвида Култхарда, а в Японии подвела лопнувшая шина и механические проблемы. Тем не менее, именно сезон 1998 года является примером того, что бороться всегда нужно до конца.
Сезон 1992 года – блестящий старт Найджела Мэнселла
Для этого сезона можно провести параллель с 2009 годом. Лидер неожиданно сменился и сумел создать себе задел на старте. Найджел Мэнселл выиграл первые пять гонок сезона, более того в 4 гонках пилоты «Уильямса» смогли завоевать победный дубль. В дальнейшем у британской команды возникали проблемы с надежностью. В последних 4 гонках на долю Мэнселла и Патрезе пришлось 5 сходов, а на лидирующие позиции вышли другие герои. Тем не менее сезон запомнился невероятным доминированием команды «Уильямс».
Сезон 1988 – легендарный «Макларен» выиграл все гонки сезона
Однако настоящим особняком стоит сезон 1988 года, в котором команда «Макларен» доминировала от старта до финиша. Айртон Сенна и Ален Прост выиграли все 16 гонок сезона. В этом году у «Макларена» сошлось все – отличная скорость и прекрасная надежность. На двоих у Проста и Сенны набралось лишь 3 схода в 16 Гран-при. В это время конкуренты мучались с надежностью. А по ходу сезона «Макларен» все больше отрывался от конкурентов. Удастся ли «Руд Булл» повторить достижения «Макларена» 35-летней давности? Темп у «Ред Булл» точно есть. А вот хватит ли надежности на весь длинный сезон из 23 гонок?
Ранее наш портал рассказывал, что Тото Вольф предположил возможный уход Льюиса Хэмилтона из команды. Произойти это может, если темп «Мерседеса» не станет лучше.