Самый противоречивый сезон «Ред Булл», появление новых звезд и невероятная интрига на 2023 год – главные итоги сезона Формулы-1 в 2022 году
Сезон 2022 года ожидали сильнее всех предыдущих из-за сильной смены регламента. Начало выдалось боевым в плане борьбы за титул, однако затем мы стали свидетелями доминирования «Ред Булл». Портал Carsweek вспоминает главные итоги 2022 года.
Год назад большинство нейтральных болельщиков в Формуле-1 поддерживали именно «Ред Булл» в борьбе за чемпионский титул. Гегемония «Мерседеса» всем надоела, да и Макса Ферстаппена было откровенно жалко после проблем на Гран-при Великобритании и Гран-при Венгрии. В нынешнем году все кардинально поменялось.
Во-первых, превышение лимита бюджета в прошлом году бросило тень на титул Макса Ферстаппена. Во-вторых, в конце сезона произошел конфликт между пилотами команды. При этом годом ранее именно гонщики «Ред Булл» были образцом лучших отношений в команде. Добавим сюда доминирование болида австрийской команды, а этого болельщики не очень любят. Не исключено, что в будущем году чемпионов будут воспринимать как «Мерседес» в 2021 году.
«Феррари» зашла в окончательный тупик
Во второй половине 90-х Михаэль Шумахер начал процесс построения чемпионской команды. С тех пор «Феррари» боролась за победы вплоть до сезона 2009 года, когда была смена регламента. Затем итальянская команда несколько раз пыталась возродиться, но заветного титула так и не было. Сначала Фернандо Алонсо мог выиграть в 2010 и 2012 годах. Следующая надежда была связана с Себастьяном Феттелем, однако немцу в 2017 и 2018 годах не удалось до конца сезона на равных бороться с Хэмилтоном. Следующий шанс на возрождение замаячил в 2019 году, когда чудо-мотор позволял показывать феноменальные времена на быстром круге. А в 2022 году после первых трех Гран-при эксперты успели отдать Леклеру титул чемпиона. Тем не менее, в «Феррари» смогли провалиться и на этот раз, причем вполне закономерно. Ошибался сам Леклер, были проблемы со стратегией, а к концу года болид «Феррари» стал лишь третьем по силе. Сейчас с трудом вериться, что Скудерия будет бороться за звание чемпиона в 2023 году, а не только за победы на отдельных Гран-при.
Титулованные пилоты уходят, но новые звезды уже зажглись
Нынешний сезон может стать одним из определяющих на будущие годы в Формуле-1. Чемпионат покидает один из самых титулованных гонщиков – Себастьян Феттель. Также отметим и уход Даниэля Риккардо. Однако эти гонщики не боролись за высокие позиции, тем не менее в отдельных гонках смотрелись отлично. Так или иначе, смена поколений нужна, и похоже сейчас она проходит безболезненно. И вот почему.
Оправдал ли надежды переход на новый регламент?
И это самый сложный вопрос. Мы действительно увидели более плотную борьбу – болиды могли бок о бок проходить несколько поворотов подряд, чего не было очень давно. Однако есть и другой факт – после первой трети сезона борьбы за победы почти не было. Шутка ли, «Ред Булл» одержал 17 побед в 22 гонках. А если отбросить результат 3 первых Гран-при, то и вовсе 16 в 19. Новый регламент действительно помог более плотной борьбе как на трассе, так и в плане настроек. Положение команд менялось от гонки к гонке, но увы, это не касалось борьбы за первые места. А ведь именно когда на кону титул чемпиона, проявляется настоящая страсть и эмоции. Очень надеемся, что в будущем году «Мерседес» подтянется к «Ред Булл», и тогда всех ждет захватывающее зрелище.
Сезон 2023 станет лучшим по внутрикомандным дуэлям
Если кратко пройтись по командам, то видно много интересного. Во-первых, в «Ред Булл» 100% даст о себе знать конфликт Переса и Ферстаппена. А в условиях ограниченного времени работы в аэродинамической трубе сотрудничество между гонщиками очень важно. В «Мерседесе» борьба может вспыхнуть с новой силой – если болид будет бороться за победы, Хэмилтон сделает все возможное, чтобы завоевать 8-й титул чемпиона. В то же время, Джордж Расселл вряд ли будет спокойно смотреть, если команда открыто примет сторону Льюиса. «Жарко» будет и в «Альпин» - команда собрала французскую пару пилотов Окон-Гасли, вот только их отношения далеки от идеала. Вряд ли спокойно будет в «Макларене» - Оскар Пиастри однозначно даст бой Ландо Норрису. Интересно, как себя проявит недавний юниор. В случае неудач «Астон Мартина» интересно посмотреть на Фернандо Алонсо – испанец может открыто критиковать как руководство команды, так и своего партнера. А ведь Лэнс Стролл – сын владельца команды. Наконец, интересно посмотреть на противостояние Магнуссена и Хюлькенберга в «Хаасе». И лишь в «Феррари», «Альфа Ромео», «Альфа Таури» и «Уильямсе» все пока выглядит спокойно.
В сезоне 2022 не было побед середняков
Конечно, в прошедшем году мы увидели первые победы в карьере для Карлоса Сайнса и Джорджа Расселла. Однако учитывая уровень их болидов, большим сюрпризом это не стало. А вот гонок, в которых середняки могли бороться за победу и подиум, почти не было. На память приходит разве что подиум Ландо Норриса в Имоле. В основном же три топ-команды почти не подпускали других пилотов в реальную борьбу. Это резкий контраст с сезонами 2020 и 2021 годов. Два года назад победы одерживали Гасли и Перес на «Альфа Таури» и «Форс Индия», а в прошлом сезоне сенсационную победу в Венгрии одержал Эстебан Окон на «Альпин». Будем надеяться, что в 2023 году середняки смогут выстрелить, как это регулярно бывало в 90-е годы.
Ранее наш портал рассказывал об итогах последнего Гран-при сезона. Гонка в Абу-Даби получилась захватывающей, хотя интриг было не так и много.