Самый противоречивый сезон «Ред Булл», появление новых звезд и невероятная интрига на 2023 год – главные итоги сезона Формулы-1 в 2022 году

Сезон 2022 года ожидали сильнее всех предыдущих из-за сильной смены регламента. Начало выдалось боевым в плане борьбы за титул, однако затем мы стали свидетелями доминирования «Ред Булл». Портал Carsweek вспоминает главные итоги 2022 года.

Комментировать
Поделиться:
Самый противоречивый сезон «Ред Булл», появление новых звезд и невероятная интрига на 2023 год – главные итоги сезона Формулы-1 в 2022 году
«Ред Булл» превратился из команды-спасителя в команду-скандал

Год назад большинство нейтральных болельщиков в Формуле-1 поддерживали именно «Ред Булл» в борьбе за чемпионский титул. Гегемония «Мерседеса» всем надоела, да и Макса Ферстаппена было откровенно жалко после проблем на Гран-при Великобритании и Гран-при Венгрии. В нынешнем году все кардинально поменялось.

Во-первых, превышение лимита бюджета в прошлом году бросило тень на титул Макса Ферстаппена. Во-вторых, в конце сезона произошел конфликт между пилотами команды. При этом годом ранее именно гонщики «Ред Булл» были образцом лучших отношений в команде. Добавим сюда доминирование болида австрийской команды, а этого болельщики не очень любят. Не исключено, что в будущем году чемпионов будут воспринимать как «Мерседес» в 2021 году.



«Феррари» зашла в окончательный тупик

Во второй половине 90-х Михаэль Шумахер начал процесс построения чемпионской команды. С тех пор «Феррари» боролась за победы вплоть до сезона 2009 года, когда была смена регламента. Затем итальянская команда несколько раз пыталась возродиться, но заветного титула так и не было. Сначала Фернандо Алонсо мог выиграть в 2010 и 2012 годах. Следующая надежда была связана с Себастьяном Феттелем, однако немцу в 2017 и 2018 годах не удалось до конца сезона на равных бороться с Хэмилтоном. Следующий шанс на возрождение замаячил в 2019 году, когда чудо-мотор позволял показывать феноменальные времена на быстром круге. А в 2022 году после первых трех Гран-при эксперты успели отдать Леклеру титул чемпиона. Тем не менее, в «Феррари» смогли провалиться и на этот раз, причем вполне закономерно. Ошибался сам Леклер, были проблемы со стратегией, а к концу года болид «Феррари» стал лишь третьем по силе. Сейчас с трудом вериться, что Скудерия будет бороться за звание чемпиона в 2023 году, а не только за победы на отдельных Гран-при.



Титулованные пилоты уходят, но новые звезды уже зажглись

Нынешний сезон может стать одним из определяющих на будущие годы в Формуле-1. Чемпионат покидает один из самых титулованных гонщиков – Себастьян Феттель. Также отметим и уход Даниэля Риккардо. Однако эти гонщики не боролись за высокие позиции, тем не менее в отдельных гонках смотрелись отлично. Так или иначе, смена поколений нужна, и похоже сейчас она проходит безболезненно. И вот почему.

Шарль Леклер утвердился в роли пилота, от которого ждут побед. Свою первую гонку выиграл Джордж Расселл – теперь его однозначно можно назвать звездой серии.
В следующем сезоне выступит Оскар Пиастри, который успел наделать много шума со своим контрактом. Наконец, Ник де Врис провел феноменальную гонку в Монце и заслуженно получил место боевого пилота на будущий год. Таким образом, серия получила не просто талантливых и быстрых пилотов, но и личностей, за которыми болельщикам будет интересно следить.



Оправдал ли надежды переход на новый регламент?

И это самый сложный вопрос. Мы действительно увидели более плотную борьбу – болиды могли бок о бок проходить несколько поворотов подряд, чего не было очень давно. Однако есть и другой факт – после первой трети сезона борьбы за победы почти не было. Шутка ли, «Ред Булл» одержал 17 побед в 22 гонках. А если отбросить результат 3 первых Гран-при, то и вовсе 16 в 19. Новый регламент действительно помог более плотной борьбе как на трассе, так и в плане настроек. Положение команд менялось от гонки к гонке, но увы, это не касалось борьбы за первые места. А ведь именно когда на кону титул чемпиона, проявляется настоящая страсть и эмоции. Очень надеемся, что в будущем году «Мерседес» подтянется к «Ред Булл», и тогда всех ждет захватывающее зрелище.



Сезон 2023 станет лучшим по внутрикомандным дуэлям

Если кратко пройтись по командам, то видно много интересного. Во-первых, в «Ред Булл» 100% даст о себе знать конфликт Переса и Ферстаппена. А в условиях ограниченного времени работы в аэродинамической трубе сотрудничество между гонщиками очень важно. В «Мерседесе» борьба может вспыхнуть с новой силой – если болид будет бороться за победы, Хэмилтон сделает все возможное, чтобы завоевать 8-й титул чемпиона. В то же время, Джордж Расселл вряд ли будет спокойно смотреть, если команда открыто примет сторону Льюиса. «Жарко» будет и в «Альпин» - команда собрала французскую пару пилотов Окон-Гасли, вот только их отношения далеки от идеала. Вряд ли спокойно будет в «Макларене» - Оскар Пиастри однозначно даст бой Ландо Норрису. Интересно, как себя проявит недавний юниор. В случае неудач «Астон Мартина» интересно посмотреть на Фернандо Алонсо – испанец может открыто критиковать как руководство команды, так и своего партнера. А ведь Лэнс Стролл – сын владельца команды. Наконец, интересно посмотреть на противостояние Магнуссена и Хюлькенберга в «Хаасе». И лишь в «Феррари», «Альфа Ромео», «Альфа Таури» и «Уильямсе» все пока выглядит спокойно.



В сезоне 2022 не было побед середняков

Конечно, в прошедшем году мы увидели первые победы в карьере для Карлоса Сайнса и Джорджа Расселла. Однако учитывая уровень их болидов, большим сюрпризом это не стало. А вот гонок, в которых середняки могли бороться за победу и подиум, почти не было. На память приходит разве что подиум Ландо Норриса в Имоле. В основном же три топ-команды почти не подпускали других пилотов в реальную борьбу. Это резкий контраст с сезонами 2020 и 2021 годов. Два года назад победы одерживали Гасли и Перес на «Альфа Таури» и «Форс Индия», а в прошлом сезоне сенсационную победу в Венгрии одержал Эстебан Окон на «Альпин». Будем надеяться, что в 2023 году середняки смогут выстрелить, как это регулярно бывало в 90-е годы.



Ранее наш портал рассказывал об итогах последнего Гран-при сезона. Гонка в Абу-Даби получилась захватывающей, хотя интриг было не так и много.

Граждан РФ предупредили поторопиться с покупкой автомашины в кредит до 2023 года

По словам специалистов, сегодня у российских автолюбителей осталась последняя возможность купить машину  в кредит по относительно выгодным условиям. В будущем автокредиты дешеветь не будут, а вот сами автомобили продолжат дорожать.

Такой совет россиянам дали участники рынка, опрошенные журналистами «Российской газеты». В настоящее время жители РФ могут воспользоваться госпрограммой льготного автокредитования. Она должна была закончиться 1 декабря, однако Минпромторг решил перенести этот срок на 20 декабря. Тянуть с покупок авто в кредит - не самое лучшее решение, говорят специалисты. В 2023-м процентные ставки могут вырасти.  Управляющий директор «Совкомбанка» Артем Языков назвал две причины, почему автомобиль нужно покупать сейчас, если есть такая необходимость.  Сегодня многие банки предлагают программу льготного автокредитования, однако лимит сокращаемся, что ограничивает выбор кредита. Вторая причина - ажиотаж, который наблюдается под конец действия госпрограмм. При повышенном спросе на авто можно не найти нужной модели или комплектации. А ещё резкий рост спроса провоцирует новую волну увеличения автомобильных прайсов. Ранее наш портал рассказывал, почему новый «Москвич» назвали «3», а не «1». 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+