Как проводили свои последние гонки великие чемпионы Формулы-1

В эти выходные свой последний в карьере Гран-при проведет четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Редакция портала Carsweek вспоминает, как последняя гонка в карьере складывалась для других именитых пилотов.

Комментировать
Поделиться:
Как проводили свои последние гонки великие чемпионы Формулы-1
Михаэль Шумахер – красивейший уход в 2006 и прорыв в 2012

Свою последнюю гонку Шумахер провел в Бразилии в 2012 году. Тогда «Мерседес» далеко не блистал и в квалификации Шумахер показал 13-е время. Однако в гонке, несмотря на медленный прокол, удалось прорваться в ТОП-6. Под занавес гонки Михаэль пропустил вперед Феттеля и закончил заезд на 7-й позиции.

Однако куда интереснее рассмотреть последнюю гонку в первой части карьеры Шумахера. Тогда финал тоже проходил в Бразилии. Формально Михаэль имел шансы на титул. Отставание от Алонсо составляло 10 баллов – именитому немцу нужна была победа при финише Алонсо вне ТОП-10. Однако в квалификации Михаэля подвела техника, и это старт только с 10-ого места.

В гонке Шумахер начал быстро прорываться, однако после столкновения с Физикеллой проколол колесо и отправился в боксы. Отставание было огромным, однако Шумахер начал невероятный прорыв и смог приехать на 4-м месте. При этом Шуми показал лучший круг гонки на самом последнем круге. Михажлт вполне мог и победить, учитывая первую позицию его партнера Филипе Массы на финише.



Хуан Мануэль Фанхио

Легендарный аргентинец выиграл четыре титула чемпиона мира подряд, однако больших шансов побороться за победу в 1958 году не было. Свою прощальную гонку Фанхио провел на Гран-при Франции. Из-за проблем с техникой гонка сложилась для аргентинца очень сложно – на его машине сломалось сцепление. Тем не менее, аргентинец боролся до конца и смог прийти к финишу на четвертом месте. В этой гонке прошло довольно трогательное событие – один из принципиальных соперников аргентинца Майк Хортон не стал обгонять Фанхио на круг из-за уважения к аргентинцу. После финиша Фанхио подошел к своим механикам, которых очень уважал и ценил и сказал: «Это конец!». Именно аргентинец во многом олицетворяет автоспорт до сих пор.



Ален Прост

Последний сезон великого чемпиона вышел триумфальным. Француз в сезоне 1993 года стал чемпионом мира после пропущенного сезона 1992. Ален ударно провел начало сезона, поэтому к последней гонке подходил в статусе чемпиона мира. Заключительный этап Прост провел в Аделаиде на Гран-при Австралии.

В квалификации Прост занял второе место, уступив Сенне. Также пилоты и финишировали.
Завершение карьеры на подиуме – прекрасный результат, который покорялся очень немногим. Однако нельзя не отметить, что гонку выиграл самый принципиальный и непримиримый соперник Проста – Айртон Сенна.



Айртон Сенна

Не прошло и года, как закончилась карьера Айртона Сенны. Великий бразилец ушел из жизни на 4-м этапе сезона 1994 года. Первые три гонки сезона закончились для Сенны сходом, поэтому в Имоле он атаковал на пределе возможностей. Жизнь бразильского волшебника оборвалась, хотя он вполне мог побороться еще как минимум за пару чемпионских титулов. 



Джек Брэбем

Великий австралийский пилот навсегда вписал свое имя золотыми буквами в историю Формулы-1. Джек ударно начал свой последний сезон 1970 года, одержав победу на первом этапе. Однако вторая половина сезона сложилась не столь удачно. Финальный этап сезона проходил в Мексике. Джэку сложно было рассчитывать на победу, а вот на подиуме он шел очень уверенно. Однако на 53-м круге дистанции австралийца подвел мотор – очень обидный сход с дистанции.



Ники Лауда

В карьере трехкратного чемпиона мира было очень много ярких взлетов, падений и невероятных сражений. Свою последнюю гонку он провел в Австралии в 1985 году. Закончилась она аварией на 57-м круге дистанции. В целом сезон 1985 года для Лауды вышел провальным – он смог финишировать лишь в трех гонках сезона, правда одержал одну победу. На фоне чемпионского титула в 1984 году это полный провал, поэтому решение о завершении карьеры не стало сюрпризом.



Ранее наш портал рассказывал, какие интриги еще остались в последней гонке сезона Формулы-1. Нас ждет борьба в Кубке Конструкторов и определение звания вице-чемпиона мира.
17 Ноября, 2022 г.

В Интернете появились фотографии нового электрического кроссовера Smart #3 2023 года

Предстоящий Smart # 3 — новый компактный электрический кроссовер.

 Поздоровайтесь с новой моделью молодой компании Smart. Это старший брат маленького электрического кроссовера Smart #1. Новинка под именем Smart #3 представлена на сайте Министерства промышленности и информационных технологий Китая.  Как и #1, Smart #3 — совместный проект Mercedes и Geely. Немцы делают это красиво, а китайские партнеры его производят и оснащают. Оба автомобиля используют архитектуру устойчивого развития Geely (SEA), но новый автомобиль длиннее, шире и ниже. Его линия крыши напоминает спортивное купе. Но в то время как модель #3 имеет размеры 4440 мм от бампера до бампера, а No 1 — 4270 мм, колесная база большего автомобиля всего на 35 мм длиннее.  Визуально видно, что две модели принадлежат к одному семейству — некоторые могут даже сказать, что они слишком похожи. Общими для них являются центральные полосы, соединяющие две передние светодиодные фары, сужающаяся задняя стойка, которая не совсем соединяется с задним крылом, создавая впечатление, что крыша парит над кабиной.  Информация на китайском правительственном сайте не содержит данных о трансмиссии, но Car News China сообщает, что #3 будет предлагаться с теми же двигателями, что и его младший брат. Это означает, что автомобили начального уровня должны получить одномоторный двигатель мощностью 268 л. Двигатель мощностью 154 л.с. находится в носовой части. Он приводит в движение передние колеса, всего 422 л.с. Официальные данные о Brabus N 1 говорят, что он может разогнаться до 100 км/ч за 3,9 сек. Более крупный # 3 займет на десятую или две секунды больше времени.  Читайте также о том, что приближается запуск нового электрического кроссовера Smart #1 в Европе.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+