Великолепный Перес, «Мерседес» в роли «Феррари» и рассуждения на тему, почему смена технического регламента себя не оправдала – главные итоги Гран-при Сингапура

Уже сегодня стартует Гран-при Японии – этап, который вполне может определить чемпиона мира 2022 года. Мы же вспомним самые яркие моменты минувшей гонки. А порассуждать там было над чем. Редакция портала Carsweek рассказывает о главных итогах Гран-при Сингапура.

Комментировать
Поделиться:
Великолепный Перес, «Мерседес» в роли «Феррари» и рассуждения на тему, почему смена технического регламента себя не оправдала – главные итоги Гран-при Сингапура
Серхио Перес наконец-то блеснул

В первой половине сезона мексиканский пилот держался довольно близко к своему партнеру по команде. Однако летом начал проигрывать ему, причем очень много. Эксперты и поклонники автоспорта успели полностью списать Переса, называя его просто удобным партнером для Ферстаппена. Однако Серхио взял и победил в Сингапуре. Причем в абсолютно блестящем стиле.

Перес не допустил ошибок под давлением Леклера, а в нужный момент смог уехать от него, чтобы полученный в 5 секунд штраф не помешал победить. Блестящая гонка от мексиканца и 4-я в карьере победа. Стоит отметить интересную особенность – Перес выступает намного лучше, когда дела у его партнера не ладятся. Возможно, так он чувствует меньше давления. Для «Ред Булл» такая тенденция очень положительная – в случае редких неудач Макса Ферстаппена подстраховка будет всегда. Однако есть и ложка дегтя – в чистом квалификационном темпе Ферстаппен был намного быстрее.



«Мерседес» провел самый провальный Гран-при в сезоне

И речь здесь идет не только о 2 набранных очках, а о череде ошибок со стороны команды и пилотов. Хотя изначально немецкую команду причисляли к фаворитам этапа, что подтвердила первая тренировка, в которой Хэмилтон показал лучшее время. Однако затем все пошло совсем по-другому сценарию. Джордж Расселл не смог пройти в Q3 в квалификации. В команде решили поставить ему новый двигатель, что отправило пилота в конец пелотона.
На гонку был дождевой прогноз, что сделало обгоны практически невозможными с учетом особенностей трассы. Более того, дождевая гонка – всегда лотерея, поэтому подняться в ТОП-10 при старте с 11-ого места шансов было больше.
В гонке Расселл не блистал, а апогеем стала ошибка, в результате которой пилот испортил гонку себе и Мику Шумахеру. У Льюиса Хэмилтона все также слоилось неудачно. На старте британец отдал свое третье место Карлосу Сайнсу, в середине гонки ошибся и сломал переднее крыло. Рестарт после машины безопасности давал шансы улучшить 8-е место, однако Хэмилтон ошибся и тут – во время попытки обгона Феттеля он лишь пропустил Ферстаппена вперед. Если подвести краткий итог – у «Мерседеса» в Сингапуре все валилось из рук, почти как у «Феррари» на многих этапах сезона 2022.



Новый технический регламент – отличная идея, но у него есть побочный эффект

При такой кардинальной смене регламента болельщики ожидали глобального изменения расстановки сил. Однако ее не произошло. В первых гонках прогрессом удивили «Хаас» и «Альфа Ромео», а «Мерседес» напротив ехал очень медленно. Сейчас же немецкая команда выступает намного лучше, а крепкие середняки начала сезона свалились до звания аутсайдеров. Сейчас расстановка в общем зачете «плюс-минус» повторяет прошлый сезон. У нового регламента есть огромный плюс – болиды могут держаться рядом на протяжении большого количества поворотов. Мы уже несколько раз видели борьбу 3 или 4 гонщиков на протяжении доброй половины круга. Однако в более легких обгонах есть и минус, который сполна проявился в 2022 году. Возможность подобной борьбы выглядит замечательной идеей, когда болиды примерно равны по скорости.

Сейчас же «Ред Булл» намного впереди всех. В результате Ферстаппен легко обгоняет и выигрывает Гран-при при старте из глубины. В Бельгии с 15-ого места, в Италии с 10-ого. Но главный сюрприз – победа на Гран-при Венгрии при старте с 8-й позиции. Вспомним прошлый Гран-при Венгрии и очень тяжелый прорыв Хэмилтона на самой быстрой машине. Начало сезона в этом плане выдалось невероятно упорным и зрелищным – мы видели несколько невероятных сражений Леклера и Ферстаппена. Однако дальше дело не пошло. Даже в середине пелотона остроты сейчас не хватает. Например, борьба «Альпин» и «Макларена» за 4-е место в Кубке Конструкторов скорее тактическая. Команды пользуются неудачами руг друга и наносят точечные уколы.

А вот реальной борьбы колесо в колесо мы не видим. Конечно, это не вина ФИА. При нынешнем регламенте идеальным был бы вариант, который довольно часто повторяют болельщики – посадить всех в одинаковые болиды. Альтернатива – вернуть дозаправки, тогда повысится разнообразие тактик.



Ранее наш портал рассказывал, при каких раскладах Макс Ферстаппен станет чемпионом мира 2022 года уже на Гран-при Японии. Шансы у пилота «Ред Булл» очень неплохие.

Составлен ТОП-8 автомашин на рынке РФ, продажи которых растут в сентябре 2022 года

По итогам сентября российский автомобильный рынок снова показал отрицательную динамику, причем сразу на 60%. Однако есть модели с положительной динамикой продаж. Причем они представляют сразу три страны – Россию, Китай и Корею. Редакция портала Carsweek называет пятерку машин, объем реализации которых продолжил расти даже в кризис.

LADA Granta Этот недорогой автомобиль не только стал бестселлером прошлого месяца, но еще и отметился и лучшей динамикой продаж. В сентябре был продан 13 421 автомобиль. Это на 245% больше, чем в сентябре прошлого года, когда продажи составили 3 886 экземпляров. Главные причины успеха – отсутствие дефицита и госпрограммы, которые распространяются на модель. Haval Jolion Небольшой китайский кроссовер сейчас на пике популярности – в сентябре его выбрали 2 313 жителей России. Показатель сентября прошлого года улучшен на 234%. Более того, показанный в прошлом месяце результат стал рекордным для модели в нашей стране. Здесь можно говорить об успехе на фоне снижения цен. Geely Tugella Флагманский кроссовер Geely продолжает демонстрировать успехи. В прошлом месяце дилеры передали покупателям в РФ 439 таких машин. Это сразу на 211% больше, чем годом ранее. Тогда был реализован всего 141 автомобиль. В чем секрет успеха Tugella? Ответ довольно прост – отличное качество, комфорт и оснащение и отсутствие большой конкуренции после ухода европейских и японских компаний. LADA Niva В сентябре жители РФ купили 3 439 «Нивы» - это суммарные продажи моделей Legend и Travel. Такой результат говорит о росте спроса на 125%. Сейчас АВТОВАЗ возобновил производство внедорожников, поэтому большого дефицита нет. Да и госпрограмма стимулирует спрос. Geely Atlas Pro Китайская компания Geely начала продажи нового кроссовера Atlas Pro в прошлом году. Изначально в успехе модели были сомнения, однако сейчас они развеялись. В сентябре дилеры марки в РФ продали 661 автомобиль, улучшив прошлогодний показатель на 73%.  Hyundai Elantra А вот успех среднеразмерного седана из Кореи удивил. О проблемах на производстве этой модели рассказывали уже много раз. Тем не менее, в сентябре жители РФ купили 464 таких авто. Результат годичной давности улучшен на 68%. Конечно, свое дело сыграла и низкая база прошлого года. KIA Seltos Еще один представитель корейского автопрома в нашем рейтинге. В сентябре жители нашей страны купили 552 таких кроссовера, улучшив результат сентября прошлого года на 28%. Летом «Автотор» работал на остатках комплектующих, поэтому часть машин удалось собрать. Видимо, этот фактор и сделал свое дело в положительной динамике. Geely Coolray Еще один представитель компании Geely. В первый месяц осени жители РФ приобрели 1 341 такой автомобиль, а это соответствует росту продаж на 25%. Для компании Geely это невероятный успех – пусть она осталась позади Haval и Chery, зато весь модельный ряд показал положительную динамику продаж. Ранее наш портал рассказывал, какие автомобили еще можно успеть купить с помощью госпрограммы. В нашем рейтинге 4 отечественных авто и 1 иномарка.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+