Автоспорт / 12 Сентября, 2022 г. автор: Ксения Казеева

«Феррари» просто не хватает скорости, в Формуле-1 может появиться новая звезда, а ФИА и итальянские болельщики провалились – главные итоги Гран-при Италии


Прошедший Гран-при не сильно повлиял на положение в общем зачете, да и большого количества яркой борьбы на трассе мы не увидели. Однако поводов для размышлений появилось достаточно.

«Феррари» не ошиблась с пит-стопом, а просто была слишком медленной

После схода Себастьяна Феттеля в «Феррари» решили сделать ставку на остановку в боксах под виртуальным пейс-каром. Однако этот план не сработал, и Леклеру пришлось ехать в боксы второй раз. Если провести анализ произошедшего, можно сделать такой вывод: остановка в боксах была не ошибкой, а вынужденной мерой. Макс Ферстаппен при старте с 7 места уже к 5 кругу проигрывал Леклеру менее 2 секунд.

По теме






«Ред Булл» мог выбирать любую тактику – остановиться раньше и на более свежих шинах выйти в лидеры после пит-стопа Леклера или затягивать остановку по максимуму и атаковать в конце на свежих шинах. Оба варианта с большой долей вероятности принесли бы победу. В нескольких последних Гран-при наметилась интересная тенденция –«Феррари» очень быстра в начале гонок, но начиная с середины уступает не только «Ред Булл», но и «Мерседесу». На Гран-при Италии это четко видно на примере Сайнса – вначале испанец лихо обгонял и отрывался от Хэмилтона, однако незадолго до пит-стопа британец начал отыгрываться, хотя боролся с другими пилотами на трассе. Точно также Сайнс не мог отыграть отставание от Джорджа Расселла, хотя был на более мягких и свежих шинах. Поэтому причину стоит искать в работе с резиной. А пока у «Ред Булл» почти нет конкурентов.



Ник де Врис может стать ярким гонщиком Формулы-1

Из-за болезни Алекса Албона в «Уильямсе» дебютировал молодой гонщик из Нидерландов Ник де Врис. И он сразу проявил себя очень ярко. В квалификации вполне был возможен выход в третий сегмент, однако подвела небольшая помарка. Однако выступление на фоне Латифи было убедительным.

Гонка прошла еще лучше – Ник уверенно стартовал, не допускал ошибок и в целом показал отличный пилотаж.
То, что впереди «Уильямса» окажутся, Сайнс, Хэмилтон и Перес, сомнений не было, однако то, как де Врис выстоял в борьбе с Чжоу, дорогого стоит. Теперь молодой гонщик является явным претендентом на место боевого пилота в 2023 года. Именно с ярких выступлений в дебютных гонках начинали будущие звезды – вспомните Шумахера, Алонсо, Феттеля и Хэмилтона.



ФИА превратила концовку гонки в фарс, а итальянские болельщики повели себя некрасиво

За 7 кругов на финиша сломался болид Даниэля Риккардо, что привело к появлению машины безопасности. Чтобы убрать автомобиль потребовалось целых 5 кругов – причина в том, что вручную болид откатить не удалось, а нужной техники рядом не было. Затем круговым начали разрешать возврат в круг от лидера, в итоге весь мир увидел финиш за пейс-каром. Конечно, ФИА максимально соблюдала прописанный ранее регламент. Но на деле ситуация получилась довольно невнятной – так, Ландо Норрис переобулся в свежие шины, чтобы атаковать на последних кругах и лишился позиции относительно Серхио Переса.

Конечно, это пока никак не влияет на положение в общем зачете, однако схожая ситуация могла бы возникнуть и в борьбе за победу. Итальянские болельщики финиш под пейс-каром освистали, что вполне логично. Однако затем был сильно освистан Макс Ферстаппен во время интервью после финиша, что очень некрасиво. У Макса и нынешнего лидера «Феррари» максимально корректные отношения как на трассе, так и за ее пределами. И если бы у трассы в Монце были бы проблемы с контрактом на будущий год, такое поведение вполне могло бы стать аргументом против подписания нового соглашения.



Ранее наш портал рассказывал, как распределились очки после Гран-при Италии. Уже на этапе в Сингапуре Макс Ферстаппен может оформить звание чемпиона мира.