Попытка компании Bultaco создать 250 racer успешным привела к трагедии
В отличие от успеха Bultaco 50cc TTS Mk 2, усилия компании по производству 250-кубового racer были катастрофой! Был сконструирован только этот единственный байк по прямому заказу Анхеля Ньето, который хотел попробовать свои силы в классе 250cc после многих успешных лет на 50 и 125.
Был нанят тот же дизайнерский дуэт в составе Яна Тейла и Мартина Милваата, который отвечал за победу Бултако в чемпионате, выиграв 50, а также за 125 Minarelli / Garelli, которые последовали за этим, – что дает вам некоторое представление о влиянии Ньето!
Параллельный твин с водяным охлаждением имеет цилиндры, наклоненные под углом 40 градусов, и диаметр отверстия 54 x 54,5 мм по ходу. Мотор весит 32 кг без 34-мм карбюраторов Mikuni. Мощность составляла 68 л.с., сухой вес составлял 96 кг, а колесная база - 1320 мм.
Ньето только один раз ездил на байке Bultaco 250 на гран-при Италии 78 года в Муджелло, четвертом этапе года. Разработка мотоцикла затянулась, и в результате он прибыл без двигателя, прошедшего стендовые испытания, и без обтекателя, который все еще испытывался в аэродинамической трубе. Утечки масла и проблемы с карбюратором означали, что он не прошел квалификацию.
После еще одного тестирования мотоцикла в Калафате, где он оказался довольно медленным, Ньето изменил свое мнение о классе 250, и мотоцикл был отложен в сторону на заводе, который тогда находился в последние месяцы эксплуатации. Однако несколько лет спустя, в 1981 году, началась некоторая активность, и именно тогда уругвайский дистрибьютор и гонщик Гастон Бискиа обнаружил, что байк стоит в углу.
Читайте также о том, Какой возраст слишком большой, чтобы начать карьеру в мотогонках.
По теме
Параллельный твин с водяным охлаждением имеет цилиндры, наклоненные под углом 40 градусов, и диаметр отверстия 54 x 54,5 мм по ходу. Мотор весит 32 кг без 34-мм карбюраторов Mikuni. Мощность составляла 68 л.с., сухой вес составлял 96 кг, а колесная база - 1320 мм.
Ньето только один раз ездил на байке Bultaco 250 на гран-при Италии 78 года в Муджелло, четвертом этапе года. Разработка мотоцикла затянулась, и в результате он прибыл без двигателя, прошедшего стендовые испытания, и без обтекателя, который все еще испытывался в аэродинамической трубе. Утечки масла и проблемы с карбюратором означали, что он не прошел квалификацию.
После еще одного тестирования мотоцикла в Калафате, где он оказался довольно медленным, Ньето изменил свое мнение о классе 250, и мотоцикл был отложен в сторону на заводе, который тогда находился в последние месяцы эксплуатации. Однако несколько лет спустя, в 1981 году, началась некоторая активность, и именно тогда уругвайский дистрибьютор и гонщик Гастон Бискиа обнаружил, что байк стоит в углу.
Шестая передача была установлена неправильно. Мотоцикл загорелся и выглядел сильно поврежденным, однако братья Гали (которые были механиками гоночной команды Bultaco) восстановили мотоцикл для вдовы Бискиа, который погиб на нем в гонке из-за проблем с трансмиссией, что хранила его 15 лет, прежде чем продать нынешнему владельцу.
Читайте также о том, Какой возраст слишком большой, чтобы начать карьеру в мотогонках.