Автоспорт / 27 Июля, 2022 г. автор: Ксения Казеева

Чемпионский настрой «Ред Булл», невероятная надежность «Мерседеса» и крах середняков – главные итоги Гран-при Франции


Прошедший Гран-при практически похоронил интригу в борьбе за звание чемпиона мира и обладателя Кубка Конструкторов. Однако гонка принесла массу поводов для размышления.

«Ред Булл» - абсолютный лидер в 2022 году

Победное спокойствие австрийской команды можно охарактеризовать фразой Макса Ферстаппена по радио сразу после финиша: «Каким финишировал Серхио? Четвертым? Отлично, еще +7 очков в общем зачете для нас». Сложно себе представить, что после прошлогодних сражений с Хэмилтоном в каждой гонке Пересу было дело до места напарника на финише.

По теме






Сейчас же в «Ред Булл» все расслаблены, получают удовольствие от процесса и побед. Последних уже в 8 в 12 гонках сезона. Отрыв Ферстаппена в личном зачете достиг 63 очков, а «Ред Булл» впереди конкурентов на 82 балла. Подобное отставание отыграть практически невозможно. Хотя в случае неудач Серхио Переса и решения своих проблем «Феррари» еще может попытаться навязать борьбу в командном зачете.



«Мерседес» лучший по надежности и минимизации потерь

Практически после каждой квалификации нынешнего сезона немецкую команду списывают со счетов в гонке. Однако последние четыре Гран-при показывают, что в гоночном темпе Серебряные стрелы смотрятся очень неплохо. До темпа Ферстаппена конечно далеко, да и «Феррари» слегка впереди. Но вот во Франции Перес был оставлен позади в очной борьбе, что стало отличным знаком, как и первый в сезон двойной подиум. Еще одна особенность нынешнего «Мерседеса» - возможность выжимать максимум в любой ситуации. Были небольшие ошибки у Расселла в двух гонках, а больше вспомнить по большому счету нечего.

Если говорить о конкурентах, то у «Феррари» уже давно не было чистых гонок – то ошибка по тактике, то задержка на пит-стопе, то ошибка самих пилотов. Поэтому увидеть двух пилотов итальянской команды в ТОП-5 на финише – дело очень редкое. «Ред Булл» также иногда не везет, особенно Пересу. Да и Ферстаппен проехал по обломкам в Великобритании, из-за чего лишился победы. А «Мерседес» стабильными финишами уже подбирается к «Феррари» в зачете Конструкторов – отставание всего 44 очка.



«Маленькие» команды опускаются все ниже

Начало сезона в этом плане подарило прекрасную интригу. Кевин Магнуссен на «Хаасе» и Валттери Боттас на «Альфа Ромео» регулярно набирали очки. Постепенно прогресс наметился в «Альфа Таури», да Алекс Албон на очень скромном «Уильямсе» набирал зачетные баллы. Если же взять несколько последних гонок, то можно отметить следующее. Боттас уже давно очков не набирал, «Альфа Таури» с пакетом обновлений во Франции выглядела еще медленнее, а «Астон Мартин» набирает очки только при большом сходе конкурентов.

В этом плане неплохо смотрится только «Хаас» - в последних гонках Мик Шумахер набирал очки. Во Франции это мог сделать Магнуссен, однако помешал штраф за смену мотора. 
Теперь же оба болида «Альпин» регулярно попадают в ТОП-10, да и Ландо Норрис как правило набирает зачетные баллы. Вот и получается, что если проблем у лидеров нет, то борются остальные только за 10-ю позицию.

Скажем «СПАСИБО» новым правилам

Перехода на новый регламент ждали многие и можно подвести первые итоги: ожидания пока оправдываются. На некоторых трассах мы видим борьбу колесо в колесо и яркие обгоны. Конечно, большинство обгонов происходят за счет DRS. Но именно другая аэродинамика позволяет удержаться позади болида конкурента. Все это приводит к тому, что пилоты могут бороться бок о бок на протяжении нескольких поворотов подряд. Конечно, это еще не возвращение в золотое время Формулы-1 с точки зрения обгонов, но уже большой шаг вперед.



Ранее наш портал рассказывал, как прошел Гран-при Франции Формулы-1. Очередную победу одержал Макс Ферстаппен на «Ред Булл».