Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Испании, Леклер сошел
Фавориты гонки испытывали явные проблемы, а вот в «Мерседесе» сумели воспользоваться этим и сильно не отстать от своих конкурентов.
«Ред Булл» перехватил инициативу, провал чемпионов и самая плотная за последние годы борьба в середине пелотона – главные итоги Гран-при Майами Формулы-1
Шарль Леклер уверенно держал отрыв от Макса Ферстаппена в районе 2 секунд. На середине первого отрезка ошибки допустили одни из лидеров – Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен. В результате пилот «Феррари» оказался вне ТОП-10, а гонщик «Ред Булл» пропустил Расселла и Переса. Эти двое среди лидеров отправились на первый пит-стоп.
А затем с дистанции сошел лидер гонки и общего зачета Шарль Леклер – последние 3 гонки получились для лидера «Феррари» сложными. В результате в лидеры гонки вышел Джордж Расселл на «Мерседесе», которого на более свежих шинах из-за позднего пит-стопа догонял Серхио Перес. Мексиканец смог довольно быстро пройти пилота «Мерседеса» и создать отрыв.
Решающим моментом было сравнение темпа Макса Ферстаппена на уже изношенных шинах и Джорджа Расселла на более свежих шинах. Макс понемногу увеличивал свой отрыв. Как только в «Ред Булл» посчитали, что задела хватит, Ферстаппена сразу зазвали в боксы, и Макс выехал прямо перед Расселлом. Отставание от Переса было около 5 секунд, Ферстаппен начал его резко сокращать. Однако пройти Переса было бы непросто – у Макса были проблемы с DRS, плюс болиды абсолютно одинаковы.
И тут в судьбу гонки вмешался капитанский мостик «Ред Булл», который попросил Макса пропустить партнера вперед. Ответ был красноречив – «это нечестно, но ладно». В результате Макс довел гонку до победы и вышел в лидеры общего зачета – на его счету теперь 110 очков против 104 у Леклера. У Серхио Переса после финиша на второй позиции и лучшего круга стало 85 баллов. В Кубке Конструкторов «Ред Булл» нанес невероятный удар по «Феррари» - теперь «быки» имеют преимущество в 28 баллов - 195 против 167.
За 13 кругов до финиша шедший третьим Джордж Расселл совершил свой третий пит-стоп и пропустил вперед Валттери Боттаса. Правда отставание было всего в 4 секунды – учитывая разницу в темпе болидов и свежести шин обгон был делом времени. Он и состоялся – Расселл быстро справился с Боттасом и принес «Мерседесу» заслуженный подиум.
Шины у Валттери «поплыли», и он пустил вперед еще и Карлоса Сайнса. Затем Боттаса прошел еще и Льюис Хэмилтон - учитывая проблемы на первом круге, это настоящий подвиг для пилота «Мерседеса». Однако это было еще не все – за 6 кругов до финиша Хэмилтон смог пройти еще и Карлоса Сайнса. «Мерседес» возвращается в борьбу с лидерами – это факт. Тем не менее, ложка дегтя в этой бочке меда для серебряных стрел также была - за 2 круга до финиша пилотов предупредили о возможной нехватке топлива. Льюис был вынужден сбросить темп и пустить Сайнса обратно.
Стоит отметить и Боттаса – для финна гонка стала одной из лучших в году. Седьмая строчка за Эстебаном Оконом, который провел безошибочную гонку, однако бороться с гонщиками впереди не мог. Ландо Норрис финишировал восьмым и принес «Макларену» 4 очка. Фернандо Алонсо несмотря на заминку на последнем пит-стопе смог прийти к финишу на 9-ом месте. Замкнул ТОП-10 Юки Цунода. Отметим слабое выступление команд «Астон Мартин», а полным провалом гонка закончилась для команды «Хаас» - пилоты не смогли набрать очков, несмотря на старт из ТОП-10 обеими машинами.
Ранее наш портал рассказывал, как прошел седьмой этап сезона в классе мотогонок MotoGP. Лидера общего зачета провели очень уверенную гонку.