«Ред Булл» перехватил инициативу, провал чемпионов и самая плотная за последние годы борьба в середине пелотона – главные итоги Гран-при Майами Формулы-1

Состоявшийся в прошедшие выходные Гран-при Майами еще больше запутал расстановку сил в общем зачете. Разрыв между лидерами сократился, а успешно выступившие на прошлом этапе команды сбавили обороты. Редакция портала Carsweek рассказывает о самых интересных выводах из прошедшего этапа.

Комментировать
Поделиться:
 «Ред Булл» перехватил инициативу, провал чемпионов и самая плотная за последние годы борьба в середине пелотона – главные итоги Гран-при Майами Формулы-1
«Ред Булл» проигрывает «Феррари» на одном круге, но намного лучше работает с шинами

Последние два этапа – в Имоле и Майами – ознаменовались очень интересной тенденцией: болиды «Феррари» быстрее на одном круге и сразу после старта, но вот по работе с шинами на дистанции у команды из Маранелло есть большие проблемы. Конечно, после Имолы в этом плане был сделан шаг вперед, но не такой значительный.

Макс Ферстаппен очень умело контролировал отставание от Леклера в 1,5 секунды на первом этапе гонки, а когда у Шарля начались проблемы с резиной, сразу подъехал и с первой попытки прошел его. Схожая ситуация была и после пит-стопов – оба лидера гонки шли в одном темпе и обменивались лучшими кругами, а после рестарта за счет DRS Шарль даже пытался атаковать. На шинах хард, которые были в конце гонки, деградация покрышек была не так заметна, но все же и здесь Макс легко отъехал на 3,5 секунды и одержал победу.

Если эта проблема окажется фундаментальной, то бороться за титул «Феррари» будет очень сложно. Причем контрастным выглядит Гран-при Австралии – еще на третьем этапе сезона «Феррари» разгромила «Ред Булл» за счет лучшей работы с шинами. Сейчас итальянской команде нужно рассчитывать на трассы с меньшим количеством прямых, менее требовательным асфальтом,  а также на Гран-при, где обгоны очень сложны. Например, в Монако «Феррари» способна занять первый ряд стартового поля, а затем не дать возможности обгона. Главное – не допускать ошибок в таких гонках, чтобы оставаться в «игре».



Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель проваливают сезон

Чемпионы мира очень слабо проводят сезон 2022 года. О спаде Себастьяна Феттеля говорят не первый год, однако никакого прогресса нет. Первые два этапа Себ пропустил, а дебютную для себя гонку в Австралии лучше забыть как страшный сон. Затем был отличный этап в Имоле, после которого наступил очередной провал в Майами.

Четырехкратный чемпион мира уступил в квалификации своему партнеру Лэнсу Строллу, которого многие до сих пор называют рента-драйвером. Затем была неплохая гонка, которую испортила авария с Миком Шумахером, причем в основном по вине Себа.
Если так пойдет и дальше, то Себа будут помнить как гонщика, который часто ошибается в борьбе и способного побеждать лишь на машине, которая может лидировать от старта до финиша. Понятно, что нынешний «Астон Мартин» не позволяет бороться за подиумы. Однако можно вспомнить и другое – наравне со Строллом выступал Сергей Сироткин в 2018 году в «Уильямсе», а Серхио Перес канадца уверенно опережал уже в «Рейсинг Пойнт». 

Для Фернандо Алонсо все еще хуже – испанец рассчитывал бороться за подиумы и победы в 2022 году, однако после 5 этапов на его счету всего 2 очка и 16-ое место в общем зачете. И винить здесь стоит не только машину – набрать очки в Майами испанец мог. Однако допустил сразу три ошибки – контакт с Хэмилтоном, авантюрная атака на Гасли и срезка шиканы. Вряд ли Фернандо в одночасье растерял все свои навыки, однако концентрации за борьбу в районе ТОП-10 явно не хватает. Не факт, что «Альпин» сможет прибавить, и тогда Алонсо может начать думать о завершении карьеры.



В середине пелотона невероятная борьба

Среди лидеров расстановка сил примерно понятна – «Ред Булл» и «Феррари» борются за лидерство, а «Мерседес» является третьей по силе командой. Зато дальше все очень запутанно. Единственная команда из остальных, которая выглядит более менее стабильно – это «Альфа Ромео». «Хаас» на первом этапе был «лучшим из остальных», однако сейчас не всегда может пройти первый сегмент квалификации.

«Макларен» провалил старт сезона, затем прекрасно провел этап в Имоле, где был на уровне «Мерседеса». После этого произошел новый спад в Майаме. «Альпин» имеет неплохой болид для одного быстрого круга, однако часто подводит надежность. «Астон Мартин» смог добиться прогресса и уже начинает бороться за ТОП-10.

Все это дарит невероятную борьбу в середине пелотона, апогей которой мы увидели в Майами. Практически на протяжении всей гонки на равных боролись пилоты «Хааса», «Альпин», «Астон Мартин», «Макларена» и «Альфа Таури». Мы стали свидетелями борьбы колесо в колесо сразу трех машин разных команд – настоящее украшение. Причем сезон 2022 года пока позволяет наблюдать очень интересную тенденцию – если в середине пелотона состоялся обгон, далеко не факт, что вышедший вперед пилот сразу уйдет в отрыв. Контратаки стали визитной карточкой, по крайней мере Гран-при Майами.



Ранее наш портал рассказывал, как прошел шестой этап сезона в классе мотогонок MotoGP. Действующий чемпион мира Фабио Куартараро начал отрываться в общем зачете.

Электрический Lucid Air выйдет на рынок Европы в конце 2022 года

На данный момент машины этого бренда можно приобрести в США. Тем не менее, спрос на электрокары в мире растет, поэтому осваивать новые рынки очень выгодно.

Компания Lucid Group сообщила, что начнет продавать электрические седаны Air в Европе. Об этом стало известно во вторник, 10 мая. Отметим, что автомобили должны приехать в Европу в конце 2022 года. Уже известны некоторые подробности. Это будут версия Air Dream Edition P/R, рассчитывать на которую смогут жители четырех стран – Германии, Норвегии, Нидерландов и Швейцарии. Также известна примерная стоимость. Так, в Германии за автомобили Lucid попросят 218 000 евро, а это более 16 млн рублей. Причем именно на немецкий рынок делается основная ставка. В Мюнхене уже в мае откроется розничный магазин бренда. Затем они могут появиться и в других городах и странах. В этом году Lucid, которая базируется в США, планирует реализовать от 12 до 14 тыс. электрических машин. Ранее компания Lucid объявила о резком росте стоимости своих электрических машин. Связано это с подорожанием сырья. Отметим, что ранее оформивших заказ клиентов прибавка к цене не коснется.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+