Автоспорт / 14 Ноября, 2021 г. автор: Ксения Казеева

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Бразилии, Мазепин финишировал 18-м


Пилот «Мерседеса» показал впечатляющий прорыв с 10-го места на 1-е. Этот уик-энд стал одним из лучших в карьере британского гонщика.

В воскресенье, 14 ноября, состоялся Гран-при Бразилии, 19-й этап сезона Формулы-1. С поул-позишн в бой ушел Валттери Боттас, однако Макс Ферстаппен стартовал лучше и вышел в лидеры. Более того, в следующей связке поворотов Боттаса прошел еще и Серхио Перес.

По теме






Еще на стартовой прямой произошло столкновение между Карлосом Сайнсом и Ландо Норрисом, в результате которого пилот «Макларена» проколол колесо и поехал к механикам. Блестящий прорыв продемонстрировал Льюис Хэмилтон. Буквально за несколько кругов он вышел на 4-е место, а после его пропустил и партнер Валттери Боттас.

В это время Макс Ферстаппен успел создать отрыв, который сошел на нет после появления машины безопасности. Пейс-кар выехал из-за столкновения Юки Цуноды с Лэнсом Строллом – в инциденте признан виновным японский гонщик.

Несколько кругов после рестарта Серхио Перес сдерживал Льюиса Хэмилтона, однако в итоге британец прошел вперед.
Однако приблизиться к Ферстаппену у Хэмилтона не получалось – разрыв оставался в районе 3,5-4 секунд. Все изменилось после первого пит-стопа – Льюис отправился к механикам на круг раньше, что позволило сократить отставание до 1,5 секунд и уже реально атаковать. Чуть позже из-за обломков с машины Лэнса Стролла появился виртуальный пейс-кар, который для пит-стопа использовал Валттери Боттас – в результате он прошел Серхио Переса.



В борьбе лидеров многое сводилось к тактике, и на второй пит-стоп раньше позвали гонщика «Ред Булл». Причем второй отрезок на «харде» оказался значительно короче первого на более мягких шинах. В австрийской команде боялись, что Хэмилтон остановится раньше и сможет опередить Ферстаппена. Макс сразу начал штамповать быстрейшие круги в гонке, что вынудило «Мерседес» также зазвать Льюиса в боксы спустя 3 круга. До финиша оставалось 27 кругов, и оба лидера ехали на самых жестких шинах. Хэмилтон буквально за 3-4 круга догнал Ферстаппена и начал свои атаки. Первая попытка вышла не совсем удачной – Макс смог отстоять первое место. Однако затем с помощью DRS и большей «максималки» Льюис вышел в лидеры гонки и довел дело до победы.



Теперь Хэмилтон сократил отставание в общем зачете с 21 очка до 14. У Макса Ферстаппена теперь 332,5 балла против 318,5 у Хэмилтона. Валттери Боттас сумел завоевать третью позицию, что очень важно в борьбе за Кубок Конструкторов. «Мерседес» теперь опережает своих конкурентов на 11 баллов.



Пилоты «Феррари» Шарль Леклер и Карлос Сайнс закончили гонку на 5 и 6 месте. Похоже, что «Феррари» наносит решающий удар по «Макларену» в борьбе за третье место в общем зачете. Теперь у итальянской команды 287,5 очков против 256 у «Макларена». Даниэль Риккардо мог принести «Макларену» четыре очка за 8 место, однако сошел с дистанции по техническим причинам. Пьер Гасли провел очередную  прекрасную гонку и финишировал седьмым. Это принесло французу и «Альфа Таури» 6 очков. Главный конкурент итальянской команды французский «Альпин» также набрал 6 очков благодаря 8 и 9 местам Эстебана Окона и Фернандо Алонсо. Обе команды набирают по 112 баллов в Кубке Констуркторов. Команда «Альпин» выбрала тактику с более поздним первым пит-стопам, что позволило провести всего одну остановку.



Замкнул ТОП-10 Ландо Норрис на «Макларене». Россиянин Никита Мазепин финишировал 18-м. Он оказался впереди Мика Шумахера из-за проблем немца. Мик в одном из эпизодов повредил переднее крыло и вынужден был отправиться к механикам за новым.



Ранее наш портал рассказывал, как прошла последняя гонка сезона в мотогонках класса MotoGP. Гонка стала очень значимой – свой последний заезд проводил легендарный итальянский гонщик Валентино Росси.