ТОП-7 драматичных развязок в чемпионатах Формулы-1

Последние годы доминирование команды «Мерседес» и Льюиса Хэмилтона в королевских гонках практически не оставляют места интриге. Однако так было не всегда – были сезоны, когда все решалось в последнем Гран-при сезона и даже в последнем повороте. Редакция портала Carsweek вспоминает самые яркие финалы чемпионата.

Комментировать
Поделиться:
ТОП-7 драматичных развязок в чемпионатах Формулы-1
1956 год – невероятный поступок Питера Коллинса

Перед последней гонкой сезона в итальянской Монце сохранить шансы на титул смогли только трехкратный на тот момент чемпион Хуан Мануэль Фанхио и Питер Коллинс – партнеры по «Феррари». Этап сложился для Фанхио не очень удачно – из-за проблем с болидом он был вынужден остановиться в боксах.

Тогда в «Феррари» попросили Луиджи Муссо уступить свой болид Фанхио (в то время в командах было больше двух пилотов). Муссо не согласился, желая победить перед родными трибунами. И тогда Питер Коллинс предоставил свой автомобиль Фанхио, чтобы тот выиграл четвертый титул. Однако судьба так и не вернула долг Питеру – через два года он разбился на легендарной трассе «Нюрбургринг», так и не став чемпионом.



1959 год – Брэбэм толкает свой болид к чемпионству

Спустя три года в чемпионате сложилась редкая картина – за 1 этап до финиша шансы на чемпионство сохранили сразу три гонщика. Ими стали Стирлинг Мосс, Тони Брукс и Джек Брэбэм. Мосс сошел с дистанции, а у Брукса возникли проблемы с болидом. Казалось бы, что дорога к чемпионству для Брэбэма была открыта, но за 2 километра до финишной черты на его болиде закончилось топливо. Тогда Джэк стал толкать автомобиль к финишу, закончив гонку четвертым. Это гарантировало ему победу в чемпионате, но из протоколов его исключили. Тем не менее, осечек Мосса и Брукса хватило Джеку для завоевания титула.

1986 год – история лучшей командной работы

В этом сезоне лучшим болидом обладал «Уильямс», за который выступали Найджел Мэнселл и Нельсон Пике. Однако до последней гонки шансы на титул сохранял еще и Ален Прост на «Макларене». Лидером перед последней гонкой был Мэнселл. Изначально все думали, что состояние асфальта позволит проехать всю дистанцию на одном комплекте шин при бережном отношении. Прост практически сразу выпал из борьбы за чемпионство из-за прокола.

И тут за дело взялся его партнер по команде Кеке Росберг. Он начал штамповать один быстрый круг за другим, и пилоты «Уильямса» пустились за ним в погоню. Шины на болиде Росберга не выдержали, и он сошел с дистанции. Однако практически сразу шина лопнула и на болиде Мэнселла. Нельсона Пике зазвали в боксы для смены покрышек, и в лидеры вышел Прост. Французу было достаточно удержать бразильца позади, что он успешно сделал и завоевал звание чемпиона мира.

1988-1990 годы – легендарное противостояние Сенны и Проста

Каждый раз в этих сезонах судьба титула решалась в последней гонке на японской Сузуке. В 1988 и 1989 годах бразилец и француз были напарниками. В первый раз бразилец заглох на старте, однако затем стал стремительно отыгрывать позиции, обогнав и Проста – невероятно красивое чемпионство.

А вот сезон 1989 года поставил крест на дружеских отношениях двух великих чемпионов.

Перед последней гонкой в общем зачете лидировал Прост, а в одном из поворотов два претендента на титул столкнулись.
Прост подумал, что гонка закончена для обоих и был готов праздновать чемпионство, однако Сенну вытолкали маршалы, и он смог опередить Проста по очкам. Тем не менее, бразильца дисквалифицировали, и титул достался Проста. Отметим, что руководство «Макларена» пыталось оспорить это. Кубок конструкторов британцы завоевали досрочно, и Прост увидел в действиях команды отстаивание интересов Сенны и ушел в «Феррари».

В сезоне 1990 года Сенна и Прост вновь схлестнулись в последней гонке, но тогда в более выигрышной ситуации был Сенна. Айртон выиграл квалификацию и попросил поменять на стартовой решетке четные и нечетные позиции (тогда можно было и так). Однако в ФИА почему-то запретили это, и Сенна заявил, что если Прост обойдет его только из-за преимущества качества полотна, то он не отступит. Так и случилось – Ален обошел Айртона, после чего бразильский Волшебник вынес с трассы Профессора. Комиссия не нашла в действиях Сенны злого умысла и оставила ему титул чемпиона.

1997 год – скандал с Шумахером

Этот сезон запомнился противостоянием Жака Вильнева и Михаэля Шумахера. Перед заключительным этапом немец опережал канадца всего на одно очко. Тогда зачетные баллы получали только первые 6 гонщиков. На поул-позишн стоял Жак Вильнев, однако на страте Шумахер прошел и долгое время уверенно удерживал лидерство. После 40 круга Жак начал отыгрывать отставание и на 48 круге пошел в атаку. Михаэль понимал, что долгожданный титул с «Феррари» уплывает из рук, и попытался выбить Вильнева с трассы. Тем не менее, болид «Уильямса» оказался крепче, чем у «Феррари». Михаэль сошел с дистанции, а Жак на поврежденном автомобиле финишировал третьим и выиграл титул. Шумахера дисквалифицировали. Вильнев больше на станет чемпионом мира, а Шумахер сделает это еще 5 раз.



2007 год – удивительный финал Кими Райкконена

Первый сезон после ухода Михаэля Шумахера – легендарного немца заменил Кими Райкконен. Сезон запомнился скандалами в команде «Макларен» - двукратный действующий чемпион мира Фернандо Алонсо и дебютант Льюис Хэмилтон открыто конфликтовали и мешали друг другу с середины сезона. Команду «Макларен» обвинили в краже технологий у «Феррари» и лишили всех командных очков. Однако пилоты имели право стать чемпионами мира. За 2 этапа до финиша в сезон лидировал Хэмилтон со 107 баллами. У Фернандо Алонсо было 95, а у Кими Райкконена 90. Последний особо не претендовал на титул, но невероятным образом выиграл его! На предпоследнем этапе в Китае Хэмилтону не хватило опыта, и при заезде на пит-лейн он увяз в гравии. Победу одержал Кими, а Фернандо стал вторым.

Тем не менее, перед последним этапом фаворитом был Хэмилтон – 107 баллов против 103 и 100 у Фернандо и Кими. Однако старт Гран-при Бразилии подарил невероятную интригу – Райкконен помчался к победе, а Льюис откатился глубоко в пелотон. В итоге пилоту «Феррари» при собственной победе нужен был финиш Алонсо ниже второго места и финиш Хэмилтона ниже шестого. Так и получилось – испанец и британец закончили гонку 3 и 7. Помог напарник Райкконена Филипе Масса, который финишировал вторым и не стал атаковать финна, хотя был быстрее. В итоге у Райкконена 110 очков, а у двух пилотов «Макларена» по 109 – справедливый финал такого неоднозначного сезона.



2008 год – слезы Филипе Массы и всей Бразилии

В этом сезоне за титул боролись Льюис Хэмилтон из «Макларена» и Филипе Масса из «Феррари». Перед последним этапом в активе Льюиса было 94 балла, а у Филипе 87. Финал сезона стал самым невероятным за всю историю автоспорта. Заезд проходил на домашней трассе для Массы в Бразилии. Пилот «Феррари» уверенно лидировал и ехал к победе. Однако ему нужен был финиш Хэмилтона ниже пятого места. На трассу обрушился ливень, и большинство пилотов отправились за дождевой резиной.

В результате Филипе уверенно выиграл, а Хэмилтон на последнем круге ехал шестым, что делало чемпионом именно Массу. Филипе пересек черту и родственники Массы, команда «Феррари» и вся Бразилия начали отмечать чемпионство своего кумира. Однако в самом последним повороте Хэмилтон обошел не поменявшего шины Тимо Глока и финишировал пятым. Титул ушел к британцу, а на боксы «Феррари» было больно смотреть. На подиуме победитель гонки не выглядел счастливым – вместе с ним плакали все трибуны и даже дождливое бразильское небо.



Ранее мы рассказывали, что болид команды «Хаас» в сезоне 2021 года Формулы-1 получит цвета российского флага. До старта сезона осталось менее недели.

На продажу выставили самый дорогой 50-летний внедорожник ГАЗ-69 в РФ

На «Авто.ру» появилось самое дорогое предложение внедорожника ГАЗ-69 из 500 объявлений на сайте.

За полувековую машину, имеющую незначительный пробег, просят 3 000 000 руб. Из новых автомобилей за эти деньги есть возможность приобрести, к примеру, Volkswagen Tiguan в практически топовой версии. ГАЗ классического для него оттенка хаки выглядит превосходно. Все детали на месте, вроде единственного круглого наружного зеркала, лопаты на борту, тента, фары-искателя. В свою очередь, фары и «противотуманки» обладают светомаскировкой. Последние в оснащении не входили, однако, судя по габаритным металлическим корпусам, соответствуют эпохе. Стоит сказать, что данный ГАЗ-69 выпустили в 1971 году, и, как следует из объявления, он проехал за всё время всего 5 тысяч километров. Мотор родной: речь идёт о 55-сильной рядной карбюраторной «четвёрке» на 2,1 литра. В числе недостатков продавец назвал неработающие передние тормоза. К тому же недавно отмечалось, что пикап на базе легендарного ГАЗ-21 «Волга» отыскали в Польше. Следует подчеркнуть, что подобный редкий экземпляр эксплуатируется достаточно активно и пребывает далеко не в отличном состоянии.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+