Итоги сезона Формулы-1 2020 года: рекорды Хэмилтона, провалы «Феррари», Боттаса и Албона и надежды на интригу
71-ый по счету сезон в классе машин Формула-1 подошел к концу. Редакция портала Carsweek освещала самые интересные моменты чемпионата. Теперь настало время подвести главные итоги.
Рекорды Льюиса Хэмилтона
В начале сезона британец считался фаворитом, однако такого доминирования мало кто ждал. 11 побед в 17 гонках (точнее в 16, 1 Льюис пропустил) и оформленный титул за 3 гонки до финиша сезона. Хэмилтон сравнялся по титулам с Михаэлем Шумахером – у обоих теперь по 7, а по победам опередил легендарного немецкого гонщика. Однако многие сомневаются в величие Хэмилтона – слишком уж сильно «Мерседес» впереди конкурентов, а Валттери Боттас никак не может оказать достойного сопротивления.
Дейстивтельно, заменявший Боттаса на Гран-при Сахира Джордж Расселл оказался на голову сильнее финна, едва привыкнув к новому болиду. Конечно, для Льюиса в «Мерседесе» созданы все условия и никакого давления он не испытывает, но без таланта, опыта и мастерства такие великие победы не одерживаются. Величие британца подтверждает и его первый сезон в королевских гонках, когда он на равных соперничал с действующим чемпионом Фернандо Алонсо. Плюс в пелотоне есть команда «Рейсинг Пойнт», где сын владельца проигрывает своему напарнику. Так что комфортные условия еще нужно научиться реализовывать.
Семикратный чемпион мира во многом запомнится своей фразой сразу после финиша, когда он превзошел достижение Шумахера: «Это для мальчиков и девочек, чтобы они знали, что все в жизни возможно». Достойные слова великого чемпиона. Но очень уж хочется посмотреть на Хэмилтона, когда у его соперников будут равные болиды. Но ждать видимо придется до 2022 года.
Провалы года – «Феррари», Валттери Боттас и Александр Албон
Дела легендарной итальянской конюшни не задались с самого начала – мотор после требований ФИА потерял много мощности, а при проектировании болида были допущены фатальные ошибки. Как итог – всего 3 подиума за сезон. Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель провалился полностью и закончил чемпионат на 13 месте. Шарль Леклер иногда был светлым пятном для команды, однако тоже допускал странные ошибки.
В этом сезоне стало понятно – Валттери Боттас больше не будет бороться за титул. Очередное неплохое начало сезона привычно сменилось провалом в середине и конце. Даже на доминирующем «Мерседесе» он едва не проиграл в общем зачету Максу Ферстаппену. Контракт с «Мерседесом» на сезон 2021 у Валттери есть, видимо он и станет последним годом сотрудничества.
Александр Албон пришел в «Ред Булл» по ходу сезона 2019 года на смену Пьеру Гасли. И выступает хуже француза. Удивительно, но Макс Ферстаппен год за годом громит всех перспективных напарников. Ходят слухи, что болид «Ред Булл» построен таким образом, что управлять им очень сложно. И тут одно из двух – либо Ферстаппен один из самых талантливых гонщиков за все время, либо болиды «Ред Булл» строятся по его предпочтениям. Так или иначе, но Албон рискует пропустить сезон 2021 года.
Нестандартный календарь и новые трассы
Пандемия коронавируса вынудила сократить календарь сезона до 17 гонок. Более того, мы увидели множество Гран-при, которых давно (или никогда) не было в календаре. Легендарная Имола с ее гравийными ловушками не прощала ошибок, гонка в Турции в дождевых условиях обеспечила интригу до самого финиша, невероятная трасса в Муджелло показала нам истинное мастерство пилотов, а абсолютно новая конфигурация трассы в Бахрейне стала украшением сезона. Так может стоит пересмотреть календарь и на будущий год?
Серхио Перес и Пьер Гасли научат всех верить в мечту
Раз в несколько лет случаются яркие гонки, когда середняки одерживают победу – Дженсон Баттон в Венгрии в 2006, Себастьян Феттель в Монце в 2008. Однако 2020 стал исключением – мы увидели сразу 2 таких Гран-при. В Монце победу одержал Пьер Гасли на «Альфа Таури» - шестой-седьмой по силе машине чемпионата. Конечно, в дело вмешались красные флаги и удача, но страсть, с которой француз провел вторую половину гонки, по-настоящему впечатлила.
Но настоящая сказка произошла на Гран-при Сахира – предпоследнем этапе сезона. Победу в гонке одержал Серхио Перес. Да, его «Рейсинг Пойнт» значительно превосходит по скорости «Альфа Таури» Гасли, но после разворота на первом круге Перес замыкал пелотон.
Спасибо Роману Грожану
Страшная авария француза на Гран-при Бахрейна потрясла миллионы болельщиков по всему миру. Однако француз сумел остаться в сознании и чудом выбраться из горящего автомобиля. Конечно, не такого окончания карьеры ждал Грожан, однако та надежда и облегчение, которые он подарил всем болельщикам, дорого стоят. И отдельное спасибо стоит сказать современным системам безопасности болидов Формулы-1, которые вместе с геройством француза спасли ему жизнь.
Будет ли интрига в 2021 году?
Если говорить о борьбе в середине пелотона, то безусловно да. В этом году «Макларен», «Рейсинг Пойнт» и «Рено» устроили настоящую борьбу, в которую иногда вмешивались «Феррари» и «Альфа Таури». Однако регламент и требования к болидам почти не изменятся, поэтому ждать большой интриги в борьбе за титул все же не стоит. Хотя у «Ред Булл» есть свое мнение на этот счет. Уверенная победа Макса Ферстаппена в последнем Гран-при – нечто подобное мы видели в 2009 году, когда Феттель уступил титул Баттону на «Брауне», однако затем доминировал 4 года подряд. Кристиан Хорнер уже сказал, что в 2021 году 60% компонентов болида будут новыми – остается надеяться, что обновления будут удачными. Действительно, моторист «Ред Булла» японская «Хонда» покидает Формулу-1 по окончании сезона 2021. Когда бороться за титул, если не сейчас?
И все же 2022-й
Именно в этом сезоне произойдут самые кардинальные за всю историю изменения в болидах Формулы-1. И тогда возможно мы увидим борьбу сразу нескольких команд – Хэмилтон на «Мерседесе», Ферстаппен на окрыленном «Ред Булл», Леклер на восставшей из пепла «Феррари», вернувшийся в «Рено» Фернандо Алонсо, Даниэль Риккардо на возрождающемся «Макларене» и набравшийся опыта Мик Шумахер. На бумаге сезон 2022 должен стать одним из лучших со времен сражения Айртона Сенны и Алена Проста.
Таким был сезон Формулы-1 2020 года нашими глазами. До встречи в 2021 году.
Ранее мы рассказывали о заключительной гонке сезона в классе машин Формула-2. Заезд получился очень сложным для лидеров, а чемпионский титул завоевал Мик Шумахер.
В начале сезона британец считался фаворитом, однако такого доминирования мало кто ждал. 11 побед в 17 гонках (точнее в 16, 1 Льюис пропустил) и оформленный титул за 3 гонки до финиша сезона. Хэмилтон сравнялся по титулам с Михаэлем Шумахером – у обоих теперь по 7, а по победам опередил легендарного немецкого гонщика. Однако многие сомневаются в величие Хэмилтона – слишком уж сильно «Мерседес» впереди конкурентов, а Валттери Боттас никак не может оказать достойного сопротивления.
По теме
Дейстивтельно, заменявший Боттаса на Гран-при Сахира Джордж Расселл оказался на голову сильнее финна, едва привыкнув к новому болиду. Конечно, для Льюиса в «Мерседесе» созданы все условия и никакого давления он не испытывает, но без таланта, опыта и мастерства такие великие победы не одерживаются. Величие британца подтверждает и его первый сезон в королевских гонках, когда он на равных соперничал с действующим чемпионом Фернандо Алонсо. Плюс в пелотоне есть команда «Рейсинг Пойнт», где сын владельца проигрывает своему напарнику. Так что комфортные условия еще нужно научиться реализовывать.
Семикратный чемпион мира во многом запомнится своей фразой сразу после финиша, когда он превзошел достижение Шумахера: «Это для мальчиков и девочек, чтобы они знали, что все в жизни возможно». Достойные слова великого чемпиона. Но очень уж хочется посмотреть на Хэмилтона, когда у его соперников будут равные болиды. Но ждать видимо придется до 2022 года.
Провалы года – «Феррари», Валттери Боттас и Александр Албон
Дела легендарной итальянской конюшни не задались с самого начала – мотор после требований ФИА потерял много мощности, а при проектировании болида были допущены фатальные ошибки. Как итог – всего 3 подиума за сезон. Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель провалился полностью и закончил чемпионат на 13 месте. Шарль Леклер иногда был светлым пятном для команды, однако тоже допускал странные ошибки.
В этом сезоне стало понятно – Валттери Боттас больше не будет бороться за титул. Очередное неплохое начало сезона привычно сменилось провалом в середине и конце. Даже на доминирующем «Мерседесе» он едва не проиграл в общем зачету Максу Ферстаппену. Контракт с «Мерседесом» на сезон 2021 у Валттери есть, видимо он и станет последним годом сотрудничества.
Александр Албон пришел в «Ред Булл» по ходу сезона 2019 года на смену Пьеру Гасли. И выступает хуже француза. Удивительно, но Макс Ферстаппен год за годом громит всех перспективных напарников. Ходят слухи, что болид «Ред Булл» построен таким образом, что управлять им очень сложно. И тут одно из двух – либо Ферстаппен один из самых талантливых гонщиков за все время, либо болиды «Ред Булл» строятся по его предпочтениям. Так или иначе, но Албон рискует пропустить сезон 2021 года.
Нестандартный календарь и новые трассы
Пандемия коронавируса вынудила сократить календарь сезона до 17 гонок. Более того, мы увидели множество Гран-при, которых давно (или никогда) не было в календаре. Легендарная Имола с ее гравийными ловушками не прощала ошибок, гонка в Турции в дождевых условиях обеспечила интригу до самого финиша, невероятная трасса в Муджелло показала нам истинное мастерство пилотов, а абсолютно новая конфигурация трассы в Бахрейне стала украшением сезона. Так может стоит пересмотреть календарь и на будущий год?
Серхио Перес и Пьер Гасли научат всех верить в мечту
Раз в несколько лет случаются яркие гонки, когда середняки одерживают победу – Дженсон Баттон в Венгрии в 2006, Себастьян Феттель в Монце в 2008. Однако 2020 стал исключением – мы увидели сразу 2 таких Гран-при. В Монце победу одержал Пьер Гасли на «Альфа Таури» - шестой-седьмой по силе машине чемпионата. Конечно, в дело вмешались красные флаги и удача, но страсть, с которой француз провел вторую половину гонки, по-настоящему впечатлила.
Но настоящая сказка произошла на Гран-при Сахира – предпоследнем этапе сезона. Победу в гонке одержал Серхио Перес. Да, его «Рейсинг Пойнт» значительно превосходит по скорости «Альфа Таури» Гасли, но после разворота на первом круге Перес замыкал пелотон.
Мексиканец сумел совершить прорыв с 19 на 1 место не на доминирующей машине на сухой трассе – такого еще не было.
Год для Переса сложился противоречиво – его выступления на трассе были яркими, однако 2 гонки он пропустил из-за болезни, а также лишился места в команде на будущий год, хотя контракт был подписан. Тем не менее, именно Перес напомнил всем о простых вещах – он, как и многие в условиях пандемии может остаться без работы, но мексиканец не сдался и осуществил свою мечту. Сейчас Серхио на пике карьеры и очень надеется на контракт с «Ред Булл» на 2021 год.Спасибо Роману Грожану
Страшная авария француза на Гран-при Бахрейна потрясла миллионы болельщиков по всему миру. Однако француз сумел остаться в сознании и чудом выбраться из горящего автомобиля. Конечно, не такого окончания карьеры ждал Грожан, однако та надежда и облегчение, которые он подарил всем болельщикам, дорого стоят. И отдельное спасибо стоит сказать современным системам безопасности болидов Формулы-1, которые вместе с геройством француза спасли ему жизнь.
Будет ли интрига в 2021 году?
Если говорить о борьбе в середине пелотона, то безусловно да. В этом году «Макларен», «Рейсинг Пойнт» и «Рено» устроили настоящую борьбу, в которую иногда вмешивались «Феррари» и «Альфа Таури». Однако регламент и требования к болидам почти не изменятся, поэтому ждать большой интриги в борьбе за титул все же не стоит. Хотя у «Ред Булл» есть свое мнение на этот счет. Уверенная победа Макса Ферстаппена в последнем Гран-при – нечто подобное мы видели в 2009 году, когда Феттель уступил титул Баттону на «Брауне», однако затем доминировал 4 года подряд. Кристиан Хорнер уже сказал, что в 2021 году 60% компонентов болида будут новыми – остается надеяться, что обновления будут удачными. Действительно, моторист «Ред Булла» японская «Хонда» покидает Формулу-1 по окончании сезона 2021. Когда бороться за титул, если не сейчас?
И все же 2022-й
Именно в этом сезоне произойдут самые кардинальные за всю историю изменения в болидах Формулы-1. И тогда возможно мы увидим борьбу сразу нескольких команд – Хэмилтон на «Мерседесе», Ферстаппен на окрыленном «Ред Булл», Леклер на восставшей из пепла «Феррари», вернувшийся в «Рено» Фернандо Алонсо, Даниэль Риккардо на возрождающемся «Макларене» и набравшийся опыта Мик Шумахер. На бумаге сезон 2022 должен стать одним из лучших со времен сражения Айртона Сенны и Алена Проста.
Таким был сезон Формулы-1 2020 года нашими глазами. До встречи в 2021 году.
Ранее мы рассказывали о заключительной гонке сезона в классе машин Формула-2. Заезд получился очень сложным для лидеров, а чемпионский титул завоевал Мик Шумахер.