Юки Цунода выиграл первую гонку Гран-при Бахрейна в Формуле-2, Мазепин - третий

Теперь японец обеспечил себе суперлицензию в Формуле-1 на 2021 год. Мазепин лидировал большую часть дистанции, однако не смог сберечь шины до финиша.

Комментировать
Поделиться:
Юки Цунода выиграл первую гонку Гран-при Бахрейна в Формуле-2, Мазепин - третий
В субботу, 5 декабря, состоялась первая гонка Гран-при Бахрейна классе машин Формула-2. Уже сегодня Мик-Шумахер мог обеспечить себе титул чемпиона, однако после провальной квалификации и старта с 18 позиции это было нелегко. С поул-позишн стартовал Юки Цунода, а со второго места в бой ушел россиянин Никита Мазепин.

Два других представителя России Роберт Шварцман и Артем Маркелов начинали гонку с 4 и 7 позиций. Старт для россиян прошел невероятно успешно – Мазепин вышел в лидеры, а Шварцман на второе место. Прекрасно стартовал и Маркелов, который отыграл 4 позиции и вышел на 4 место.

Однако Цунода несколько кругов атаковал Шварцмана и в итоге прошел его. Большинство пилотов вне ТОП-10 стартовали на жесткой резине. Одним из них был Мик Шумахер, который прорывался сквозь пелотон и уже вышел на 10 место. При этом его основной конкурент в борьбе за титул Каллум Айлотт, стартовавший девятым, не мог совершить яркий прорыв.

Первым из лидеров за свежими шинами отправился Шварцман, через пару кругов это сделал Мазепин, а затем и Цунода. После пит-стопов Цунода оказался впереди россиян и взял виртуальное лидерство в Гран-при. Однако шины россиян уже были прогреты, и они поочередно прошли японского пилота.

Более того, Мазепин и Шварцман начали очень сильно атаковать, что негативно сказалось на покрышках ближе к финишу. 
 Тем временем свои пит-стопы стали проводить пилоты, стартовавшие на жестких шинах. Мик Шумахер после заезда к механикам вернулся на трассу 11-м и начал штамповать быстрые круги. Отдельно стоит упомянуть о Чжоу Гуаньюе, который после пит-стопа выехал сразу за Айлоттом. Китаец превысил скорость на пит-лейне и к его финишному времени судьи прибавили 5 секунд. Тем не менее Чжоу не пал духом и начал совершать впечатляющий прорыв.

В это время Цунода догнал Шварцмана и быстро прошел его. Японец начал прессинговать и Мазепина, и через несколько кругов россиянин уступил лидерство. В это время Чжоу уже догнал Шварцмана и Мазепина и прошел обоих. Шины на болидах россиян сильно износились, в результате Шварцман пустил еще и Друговича. Филипе атаковал и прошел еще и Мазепина, но россиянин красиво контратаковал. В результате Цунода довел гонку до уверенной победы, а Чжоу настолько оторвался от соперников, что остался в протоколе вторым. Никита Мазепин стал третьим, а Роберт Шварцман пятым. Претенденты на титул Айлотт и Шумахер закончили гонку 6 и 7, но набрали по 8 очков.

Мик получил дополнительные баллы за счет лучшего круга. Теперь в активе Шумахера 213 очков, а у Айлотта 199 баллов. Теперь британцу надо побеждать в завтрашней гонки и надеется, что Шумахер не наберет ни одного очка. Задача очень сложная. На третью позицию в общем зачете со 186 баллами поднялся Юки Цунода, который опережает Мазепина и Шварцмана, в активе которых 177 и 169 очков. Японец получит суперлицензию в Ф-1 на будущий год и наверняка заменит Даниила Квята в «Альфа Таури».



Ранее мы рассказывали о гонке Формулы-2 в Бахрейне, которая состоялась 29 ноября. В спринтерской гонке не было равных россиянам Шварцману и Мазепину, которые очень уверенно провели весь заезд. 

Названы бензиновые двигатели, пожирающие масло

Эксперты портала «РГ» в субботу, 5 декабря, решили назвать бензиновые моторы, которые страдают от масложора.

 Так, чрезмерным потреблением масла отличались 1,8- и 2,0-литровые турбодвигатели Volkswagen. Речь идёт о моторах серии EA888. Главная причина масложора – неудачная конструкция трубки охлаждения турбины. Масложором страдали и V-образные бензиновые агрегаты серии EA837 объёмом 3 литра от Audi. Повышенный расход масла на подобных двигателях провоцировали определённые причины, в том числе задиры на стенках цилиндров.  Повышенный расход масла наблюдался и у моторов серии N от BMW, которыми оснащались автомобили немецкого бренда с 2000-х годов. Причиной масложора являлись маслосъёмные колпачки, изнашивавшиеся приблизительно к 80 тыс. км пробега. Чрезмерно потреблял масло и мотор 1ZZ-FE объёмом 1,8 литра от Toyota. Соответственно, приблизительно к 50 000 км пробега японский агрегат начинал требовать долива до 1 литра масла на 1000 км. Прожорливость была обусловлена минимальным зазором с канавками поршня и слабым дренажом.   Повышенный расход масла наблюдался, в частности, у 2,0-литровых моторов G4KA/G4KD и двигателя G4NA линейки Nu. Суть проблемы у этих агрегатов в одном и том же – конструкция блока цилиндров при определённых нагрузках приводила к образованию задиров на стенках, а те, в свою очередь, становились причиной масложора. © Audi  Помимо этого некоторое время назад специалисты рассказали, по какой причине скрипят тормоза транспортного средства. Следует подчеркнуть, что основной причиной данного скрипа довольно часто являются тормозные колодки. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+