В Японии начали делать светящиеся госномера
Для этой страны такие номерные знаки для автомобилей не являются новым опытом. Первые светящиеся таблички появились в Японии еще в 1970-х. Они были распространены в северных районах, где из-за снегопадов и частых туманов автомобилисты испытывали проблемы с видимостью.
В Японии возродили светящиеся госномера. Первые автомобильные номера с такой особенностью появились здесь в 70-х. В них использовали обычные лампочки накаливания, однако с развитием LED технологий их место заняли светодиоды. Активную работу в этом направлении проводит компания CGS, которая может похвастаться богатым опытом в сфере LED технологий. Именно ей доверили проект создания номерных знаков для авто с внутренней LED-подсветкой. Первое, что необходимо было решить японским специалистам, - увеличение срока службы диодов, поскольку одним из главных требований к номерам нового образца была их долговечность.
В быту мы сталкиваемся со светодиодами, чей срок службы не превышает 20 тысяч часов. В CGS решили нарастить этот показатель. Для этого нужно было устранить перегрев элементов, что, как известно, уменьшает срок их службы. Японцы придумали специальную компоновку диодов, а для улучшения теплоотведения в покрытии пластины использовали медь.
Еще одно требование, которое необходимо было соблюсти, - равномерность свечения. В этом специалистам CGS помогла технология, использующаяся в производстве ЖК-телевизоров. Чтобы каждый символ светился с одинаковой яркостью, использовались задняя подсветка и специальный рассеиватель. Идеального показателя в единицу достичь пока не удалось. Индекс неравномерности здесь составляет 1,7. Это меньше, чем в бытовых приборах, где он варьируется от 2,4 до 7,1.
За комплект таких светящихся госномеров придется заплатить 24 000 иен (порядка 14 000 рублей). При этом компания обещает бесплатный ремонт или замену номера без ограничения срока гарантии. Настолько в CGS уверены в своей технологии.
А тем временем стало известно, что в Японии автопроизводителей обяжут устанавливать системы автоматического торможения. Местные власти уверены, что нововведение поможет сократить число ДТП с участием пожилых людей.
По теме
В быту мы сталкиваемся со светодиодами, чей срок службы не превышает 20 тысяч часов. В CGS решили нарастить этот показатель. Для этого нужно было устранить перегрев элементов, что, как известно, уменьшает срок их службы. Японцы придумали специальную компоновку диодов, а для улучшения теплоотведения в покрытии пластины использовали медь.
Все это помогло добиться того, что работающие диоды R-Ray оказываются всего на 6,5 градуса теплее окружающей среды. За 100 тысяч часов работы они теряют всего 3% яркости.
Еще одно требование, которое необходимо было соблюсти, - равномерность свечения. В этом специалистам CGS помогла технология, использующаяся в производстве ЖК-телевизоров. Чтобы каждый символ светился с одинаковой яркостью, использовались задняя подсветка и специальный рассеиватель. Идеального показателя в единицу достичь пока не удалось. Индекс неравномерности здесь составляет 1,7. Это меньше, чем в бытовых приборах, где он варьируется от 2,4 до 7,1.
За комплект таких светящихся госномеров придется заплатить 24 000 иен (порядка 14 000 рублей). При этом компания обещает бесплатный ремонт или замену номера без ограничения срока гарантии. Настолько в CGS уверены в своей технологии.
А тем временем стало известно, что в Японии автопроизводителей обяжут устанавливать системы автоматического торможения. Местные власти уверены, что нововведение поможет сократить число ДТП с участием пожилых людей.