Bosch придумал новое решение для сокращения вредных выхлопов дизельных двигателей
Пока автомобильная индустрия ищет альтернативные экологические источники энергии для функционирования силовых агрегатов, в повседневной жизни, особенно если разговор заходит о «тяжелой» технике, все еще оказывается незаменимым старый добрый дизель.
Текущий экологический стандарт Евро-6 в качестве предельно допустимой нормы выбросов NOx устанавливает 80 г на 1 км. Что касается коммерческого дизельного автомобильного транспорта, то единственный метод достигнуть подобных показателей заключается в применении систем очистки обработавших газом. Данный шаг дает возможность уменьшить выбросы оксидов азота на 90 – 95%.
Проиллюстрировать функционирование подобной системы можно на примере Denoxtronic – системы, которую создала и производит корпорация Bosch. Работает это следующим образом: особый измерительный модуль получает сведения с блока управления силовой установкой (такие, как число оборотов и рабочая температура). На их базе в поток выхлопных газов вводится конкретное количество особого реагента (это не что иное, как водородный раствор карбамида либо мочевины). В итоге формируется аммиак, который вступает в реакции с оксидами азота и преобразует их в безвредные азот и водяной пар.
С 2004-го, когда показали первую генерацию Bosch Denoxotronic, и до середины прошлого года количество грузовиков, имеющих данную систему, превысило отметку в 10 млн.
Кроме того ранее отмечалось, что микрочипы Bosch повысят запас хода электромобилей. Производство этих микрочипов начнется в следующем году.