Ученые из Пензы придумали, как превратить любой автомобиль в беспилотник
Система, разработанная пензенскими специалистами, позволит установить автопилот на любое авто с ДВС.
Сотрудники и аспиранты Пензенского государственного университета (ПГУ) разрабатывают математическую модель, которая поможет им создать блок управления беспилотным автомобилем с ДВС. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на аспиранта ПГУ Артема Никулина. В настоящее время большинство беспилотников созданы на базе электрокаров. С бензиновыми машинами все гораздо сложнее. Так, по словам Артема Никулина, в этом случае необходимо устанавливать сервоприводы на каждую систему - руль, коробку передач, дроссельную заслонку, чтобы они могли управлять механизмами. Решением этой проблемы и заняты пензенцы.
Блок управления, над созданием которого трудятся специалисты, можно будет установить в авто готовой комплектации. За образец ученые взяли малолитражный хэтчбек, носящий логотип одного из популярных автопроизводителей. Его планируют оборудовать системой управления механическими агрегатами, состоящей из множества датчиков. Сигналы с них будет принимать блок управления, который, в свою очередь, связан с исполнительным механизмом.
Напомним, ранее ученые из Японии нашли идеальное положение рук на руле. Чтобы выяснить это, специалисты провели любопытный эксперимент.
По теме
Блок управления, над созданием которого трудятся специалисты, можно будет установить в авто готовой комплектации. За образец ученые взяли малолитражный хэтчбек, носящий логотип одного из популярных автопроизводителей. Его планируют оборудовать системой управления механическими агрегатами, состоящей из множества датчиков. Сигналы с них будет принимать блок управления, который, в свою очередь, связан с исполнительным механизмом.
Система пензенских ученых сможет самостоятельно строить маршрут по заданным GPS-координатам старта и места назначения. С помощью датчиков и нейросети система сможет идентифицировать препятствия на дороге и объезжать их.
Напомним, ранее ученые из Японии нашли идеальное положение рук на руле. Чтобы выяснить это, специалисты провели любопытный эксперимент.