Ученые из Пензы придумали, как превратить любой автомобиль в беспилотник

Система, разработанная пензенскими специалистами, позволит установить автопилот на любое авто с ДВС.

Комментировать
Поделиться:
Ученые из Пензы придумали, как превратить любой автомобиль в беспилотник
Сотрудники и аспиранты Пензенского государственного университета (ПГУ) разрабатывают математическую модель, которая поможет им создать блок управления беспилотным автомобилем с ДВС. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на аспиранта ПГУ Артема Никулина. В настоящее время большинство беспилотников созданы на базе электрокаров. С бензиновыми машинами все гораздо сложнее. Так, по словам Артема Никулина, в этом случае необходимо устанавливать сервоприводы на каждую систему - руль, коробку передач, дроссельную заслонку, чтобы они могли управлять механизмами. Решением этой проблемы и заняты пензенцы.


Блок управления, над созданием которого трудятся специалисты, можно будет установить в авто готовой комплектации. За образец ученые взяли малолитражный хэтчбек, носящий логотип одного из популярных автопроизводителей. Его планируют оборудовать системой управления механическими агрегатами, состоящей из множества датчиков. Сигналы с них будет принимать блок управления, который, в свою очередь, связан с исполнительным механизмом.  

Система пензенских ученых сможет самостоятельно строить маршрут по заданным GPS-координатам старта и места назначения. С помощью датчиков и нейросети система сможет идентифицировать препятствия на дороге и объезжать их.




 Напомним, ранее ученые из Японии нашли идеальное положение рук на руле. Чтобы выяснить это, специалисты провели любопытный эксперимент. 
2 Декабря, 2019 г.

Самый мощный оппозитный двигатель в истории BMW

Новый двигатель от компании BMW засветился на двух концептах и паре кастомов. Силовой агрегат является самым большим и мощным оппозитным двигателем в истории немецкого бренда.

 Выставка EICMA предполагалась в качестве площадки для презентации серийной версии баварского круизера, однако компания продолжает томить аудиторию в ожидании. В Милане показали концепт круизера BMW R18/2, внешность которого максимально приближена к экстерьеру «мускулистой» версии заводского мотоцикла. Также рассказали о характеристиках мотора, без преувеличения названого Big Boxer.   1802-кубовый силовой агрегат воздушно-масляного охлаждения с четырьмя клапанами на цилиндр имеет диаметр цилиндра 107,1 миллиметра, а ход поршня 100 миллиметра. Он является самым большим оппозитным мотором среди серийных за всю историю. Силовой агрегат развивает мощность в 91 лошадиных сил при 4750 об/мин и 158 Нм крутящего момента при 3000 об/мин, при этом более 150 Нм доступны в диапазоне 2000-4000 об/мин. Максимально этот двигатель колоссальных размеров, кажется, не уступает размерам мотора малолитражки, развивает 5750 об/мин.  Вместе с коробкой передач и системой впуска оппозит весит 110,8 кг.  Напомним, несколько ранее на той же выставке EICMA 2019 представили BMW S1000XR 2020-го года. Его масса составляет 226 килограммов, что всего вдвое больше массы самого мощного оппозитного двигателя компании. Касаемо самого мотоцикла, он получил множество изменений.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+