На годовщину падения Берлинской стены немцы устроили парад культовых Trabant

К месту, где раньше проходила граница между социалистической и капиталистической частями Германии (ГДР и ФРГ), пригнали 65 культовых восточногерманских микролитражек. Если искать аналог для этой модели в нашем автопроме, то сравнить Trabant можно с советским «Запорожцем».

Комментировать
Поделиться:
На годовщину падения Берлинской стены немцы устроили парад культовых Trabant
В этом году Германия отметила 30-ю по счету годовщину падения Берлинской стены, которая после войны разделяла ФРГ и ГДР. В честь этого знакомого для всей Европы события на месте бывшей границы устроили парад автомобилей Trabant. Эти авто, выпускавшиеся в Восточной Германии, называют одним из главных символов зоны Советской оккупации. Всего участие в таком импровизированном шествии приняли 65 «траби». Немцы символически открыли ворота на месте бывшей границы и пропустили авто на бывшую территорию Западной Германии, передает Reuters. 


 Напомним, с немецкого «Trabant» переводится как «Спутник». Свое название это массовое авто получило в честь запуска СССР первого искусственного спутника Земли. На конвейере эта модель продержалась с  1957-го по 1991-й. За это время было выпущено свыше 3,5 млн «траби», главной особенностью которых стала простота конструкции и легкий мотор.

Эти авто пережили падение Берлинской стены в 1989 году, став одним из ярких символов объединения Германии. А их узнаваемый сизый дым из выхлопной трубы даже прозвали «духом свободы».

 Строить такие машины из привычного для автопрома материала в послевоенное время было невозможно. Решение проблемы нашли в полимерном материале дуропласт, при изготовлении которого применялись фенольная смола и отходы хлопкового производства. На выходе получался легкий и твердый материал, благодаря которому готовое авто весило всего 600 кг. 



 Напомним, ранее Haval отметил юбилей советско-китайской дружбы особым кроссовером F7. Все эти «юбилейные» SUV, к сожалению, не выберутся за пределы домашнего рынка.

В Россию доставили новый JAC Sunray

По информации агентства «Китайские автомобили», корпорация JAC доставила в Россию модель Sunray для прохождения сертификации. Китайский бренд собирается получить ОТТС на две вариации фургона и микроавтобус.

 В Москву привезли 3 машины марки JAC. Все они входят в семейство модели Sunray. В РФ для прохождения сертификации прибыли микроавтобус и 2 фургона, один из которых имеет длинную, а второй – короткую базу. По предположениям, все авто относятся к текущему модельному году.   Примечательно, что в Белоруссии эту модель JAC Sunray именуют не иначе как «убийца ГАЗели». Здесь Sunray выпускают под эмблемой МАЗ и с местными комплектующими. Однако разница в стоимости между белорусско-китайской и российской машиной делает данную конкуренцию бессмысленной. Так, пассажирская вариация «Газели» на 7500 долларов (примерно 480 тыс. рублей) дешевле своего соперника.  Следует подчеркнуть, что для сертификации в РФ привезли машины JAC Sunray китайской сборки. Как отмечается, эти автомобили оснастят дизельным 2,8-литровым турбодвигателем производительностью 149,5 л.с., вместе с которым будет работать 6-ступенчатая механическая трансмиссия JAC-LC6T32.     На китайском рынке стоимость микроавтобуса Sunray колеблется в пределах 109,7 – 217,8 тыс. юаней (1 – 2 млн рублей).  Также ранее стало известно, что JAC готовит новый электрокроссовер для России. Новинка должна появиться на отечественном рынке в 2020 – 2021 годах.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+