В России автомобили дорожают при падении спроса
Несмотря на спад спроса на авто, их прайсы продолжают ползти вверх, в отдельных случаях речь идет о росте на 10% от уровня 2018 года.
Стоимость новых авто на российском рынке растет на фоне падения спроса. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных аналитиков. Такая тенденция объясняется тем, что из-за низкой загрузки производств в России концерны вынуждены закладывать растущие издержки в прайс-листы. Чтобы не отпугнуть потенциальных покупателей единовременной прибавкой на крупную сумму, марки растягивали повышение ценников. При желании выгодные предложения найти еще можно: стремясь выполнить план, многие дилеры готовы продавать авто по ценам 2018 года. В среднем с начала 2019-го прайсы на авто подскочили на 3,5–7%.
Снижение стоимость аналитики фиксировали лишь на отдельные модели, среди которых популярные у нас Volkswagen Tiguan и Nissan X-Trail. Отдельные комплектации этих кроссоверов подешевели на 60 и 10-31 тысяч рублей.
При этом, как отмечают собеседники издания, в период с июня по ноябрь из-за изменения в модельной линейке на 5 000 рублей подорожал Hyundai Solaris, стоимость Elantra поднялась 10 тысяч, а Sonata – на 20 тысяч. Продукция Jeep и Fiat подорожала на два и полтора процента соответственно. Также прибавка не обошла стороной модели BMW: третья серия - на 2%, пятая, шестая серии Gran Turismo, X1 и X5 - на 1,5%, X3 и X4 - на 1%, X7 - на 2,5%. А вот популярный немецкий седан Volkswagen Polo стал стоить дороже на 20 - 25 тысяч и т.д. Словом, по наблюдениям экспертов, цены повышают все бренды.
Локализованные концерны, как правило, повышали цены несколько раз в текущем году. Так, Mitsubishi с декабря 2018-го по ноябрь 2019-го повысила рублевые ценники в среднем на 3,5–4,5% в зависимости от модели. А вот Toyota обновила прайсы лишь на RAV4, что обусловлено появлением новой модели.
Напомним, ранее аналитики рассказали, что средневзвешенная цена отечественной легковушки выросла до 662 тысяч рублей. При этом средний прайс в этом сегменте оказался почти в три раза ниже, чем у иномарок.