Новости в мире / 31 Октября, 2019 г. автор: Бахтияр Искендеров

Назвали самую аэродинамичную машину в мире


Такого звания удостоился электрокар Lightyear One, который функционирует на солнечных батареях.

 Специалисты провели исследование нескольких брендов в аэродинамической трубе в итальянском Турине. В корпорации подчеркнули, что главный упор в разработке модели Lightyear One был сделан именно на аэродинамику, что дало возможность увеличить ее запас хода. 


По теме





  Максимальная дальность хода данного 5-местного автомобиля на солнечной энергии составляет примерно 800 км. По словам руководителя фирмы Лекса Хофслута, машина будет очень эффективной.

 Инженеры бренда благодаря специальной форме кузова смогли достичь низкого коэффициента сопротивления воздуха, который составляет 0,2 единицы. Lightyear One удалось даже превзойти показатель модели Mercedes-Benz A-Class, который в прошлом году стал самой «гладкой» машиной с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,22.



 Следует подчеркнуть, что основателями голландской фирмы Lightyear являются участники команды Solar Team из Эйндховена. Эти ребята постоянно принимали участие в состязаниях электрокаров на солнечных батареях Bridgestone World Solar Challenge, а в 2016-м решили применить накопленный опыт для разработки гражданского авто, которое может заряжаться от солнечной энергии. В течение двух лет они привлекли 20 млн евро инвестиций и создали собственную дебютную модель с лаконичным наименованием Lightyear One.



 Это большой лифтбек, длина которого составляет 5057 мм, а ширина – 2 метра. Приплюснутый нос и длинный хвост не только дань аэродинамике, но еще и метод увеличить площадь солнечных батарей: она достигает 5 квадратных метров. 



 Фотоэлементы находятся на капоте, крыше, и подъемной пятой двери. Ячейки новой генерации на 20% эффективнее классических и покрыты прочным стеклом, способным выдержать вес взрослого человека.



 К тому же недавно стало известно, что индийская компания Tata выпустит бюджетный электрокар. Конкретная стоимость, к сожалению, пока не называется.