Инспекторам ГИБДД показали новые приборы для проверки водителей на наличие алкоголя и наркотических веществ в организме

Госавтоинспекции показали новые приборы для экспресс-теста водителя на алкогольное опьянение, а также на содержание наркотических веществ в слюне. Данные индикаторы не определяют количество этих самых веществ, а лишь указывают на их наличие.

Комментировать
Поделиться:
Инспекторам ГИБДД показали новые приборы для проверки водителей на наличие алкоголя и наркотических веществ в организме
 Стоит напомнить, что МВД ещё в июне вынесло поправки в правила освидетельствования водителей на состояние опьянения. В них предлагалось в качестве дополнительной проверки, проверять водителя не на количество алкоголя в выдыхаемом воздухе, а на его содержание в крови. Также предлагаются экспресс-тесты на определение наличия наркотических веществ в слюне. Данный правила устанавливают и основания для привлечения водителя к медицинской проверке. Стоит отметить, что в федеральный проект "Безопасность дорожного движения" направлены денежные средства на закупку этих приборов.


 На выставке "Дорога 2019" в Екатеринбурге один из разработчиков представил индикатор паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, не требующий каких-либо расходных материалов. Достаточно дунуть в него, и тот с помощью световой индикации покажет, есть ли алкоголь в парах или нет. Он сияет зелёным и красным цветом. В последнем случае это повод для проверки водителя с помощью алкотестера.

 Однако при наличии признаков опьянения, таких как: покраснение лица, дрожание пальцев, запах алкоголя и т.д. инспектор также проводит освидетельствование на алкогольное опьянение с помощью алкотестера.

 Просто к выше перечисленным признакам добавляется ещё один — индикатор паров алкоголя. Не каждый сотрудник способен, например, уловить запах. Такой экспресс-тест с высокой долей вероятности покажет, стоит ли проверять водителя на количество алкоголя в выдыхаемом им воздухе. Отмечается, что это должно ускорить процедуру сплошных проверок водителей, когда сотрудники останавливают все автомобили подряд.

 Есть также ещё один прибор, способный проверить водителя на наркотики. Это анализатор иммунохроматографических тест-систем для выявления наркотических и психоактивных веществ в слюне человека "Наркотектор".

 Для проверки используется пробоотборник и одноразовая хроматографическая кассета. Первый — это что-то по типу ватки на палочке, она смачивается слюной водителя в полости рта. После проведения этой процедуры пробоотборник вставляется в кассету, и через 5-7 минут она вставляется в соответствующий прибор. Данный прибор напишет "отсутствует", либо "требует лабораторного подтверждения". Его показания являются основанием направить водителя на медицинское освидетельствование.

 Отмечается, что индикатор определяет следы употребления опиатов, каннабиноидов, амфетамина, кокаина, метамфетамина, бензодиазипина и кетамина.

 Ожидается, что серийное производство и внедрение данных приборов должно начаться уже в следующем году.

 Однако для того, чтобы сотрудники ГИБДД начали их использовать, правительство должно внести соответствующие поправки в правила освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения и направления на медицинское освидетельствование.



 Ранее мы сообщали, что в ГИБДД предложили продавать «Красивые» номера по интернету. В то же время Минэкономразвития настаивает на создании аукциона, где будет проходить их продажа.

Три компании поддержали Трампа в отношении установления стандартов по уровню выбросов

Руководство американского концерна GM, итало-американского концерна FCA, а также японского бренда Toyota поддерживают решение президента США Дональда Трампа о введении более жестких норм выбросов вредных веществ на федеральном уровне.

 Нынешний политический «климат» в США немного напряженный. Под этим мы подразумеваем то, что разные коалиции нынешнего правительства страны стремиться к совершенно разным вещам. Автопроизводители оказались в центре этих событий: четыре компании стали объектом недавнего антимонопольного расследования Министерства юстиции по поводу определения уровня выбросов вредных веществ. Согласно данным издания The New York Times, три других автопроизводителя заняли противоположную позицию - они считают, что мерить уровни выбросов нужно по-другому.   Сообщается, что американский концерн General Motors, итало-американский Fiat Chrysler Automobiles и японская компания Toyota оказались на стороне администрации президента США Дональда Трампа в отношении вопроса определения стандартов установления уровней выбросов.  Ранее в этом году Ford, BMW, Honda и Volkswagen сделали необычный шаг, заключив соглашение с правительством штата Калифорния на более строгие стандарты, чем те, что предложила администрация Трампа. Это вызвало гневный ответ президента США, который в конечном итоге привел к вышеупомянутому антимонопольному расследованию, не говоря уже о том, что федеральное правительство отменило полномочия штата Калифорнии устанавливать свои собственные стандарты в соответствии с Законом о чистом воздухе 1970 года.   Эти действия привели к почти немедленному судебному иску против правительства почти половины штатов США, включая Калифорнию. Ожидается, что этот иск будет передан в Верховный суд страны в самое ближайшее время.    Поскольку Ford, BMW, Honda и VW, очевидно, связаны с правами штата Калифорния, шаг GM, FCA и Toyota в поддержку федеральной юрисдикции фактически ведет к некому расколу в автомобильной отрасли.    Не так давно, наше издание писало о том, что Mercedes-Benz может отозвать 260 тыс. фургонов Sprinter из-за нарушений выбросов. Авто могут попасть под отзыв после заявления руководства КВА Германии о том, что в фургонах может находиться нелегальное программное обеспечение, занижающее реальные показатели выбросов.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+