АвтоВАЗ продемонстрировал процесс окраски кузова
В дилерцентах машина сверкает новой краской. Черная, белая, синяя, оранжевая либо переливающийся «хамелеон» – это уже товарный результат процессов, проходящих на линии окраски на каждом заводе. А вот первоначальная стадия – подготовка кузова – трудный и многоступенчатый процесс, начинающийся с обезжиривания и заканчивающийся нанесением нанопокрытия.
От подготовки кузова напрямую зависит, какого качества получится окраска автомобиля, по этой причине постоянный контроль над этим производственным процессом – серьезная и достаточно ответственная работа, которую в нашей стране выполняет человек, а не робот.
Ее осуществляет оператор окрасочно-сушильных камер и установок. В тонкостях этой профессии помог разобраться Илья Волков, являющийся оператором производства окраски машин Lada Granta.
Кузов подготавливается к покраске, благодарю окунанию в технологические емкости. Кузов плавно двигается по участку на программируемых челноках. С их помощью осуществляется регулирование времени прохождения резервуаров, а еще установка углов входа и выхода из ванн для исключения переноса растворов на одной зоны в другую.
Редкий случай, когда трудный физико-химический процесс можно описать так просто и легко! Однако сама технология от этого легче не становится»,- сказал один из сотрудников завода.
Кроме того, ранее стало известно, что АвтоВАЗ приступает к производству LADA Vesta с «автоматом». В то же время подробностей о цене и комплектациях новинки производитель сообщит ближе к старту продаж.
По теме
Ее осуществляет оператор окрасочно-сушильных камер и установок. В тонкостях этой профессии помог разобраться Илья Волков, являющийся оператором производства окраски машин Lada Granta.
Кузов подготавливается к покраске, благодарю окунанию в технологические емкости. Кузов плавно двигается по участку на программируемых челноках. С их помощью осуществляется регулирование времени прохождения резервуаров, а еще установка углов входа и выхода из ванн для исключения переноса растворов на одной зоны в другую.
Редкий случай, когда трудный физико-химический процесс можно описать так просто и легко! Однако сама технология от этого легче не становится»,- сказал один из сотрудников завода.
Вначале в камере закрытого типа кузов обезжиривают, используя щелочные растворы, с последующей сушкой воздухом, который подается под высоким давлением. Затем кузов проходит через процесс фосфатирования и после этого для нанесения катафорезного грунта. Здесь электрическая реакция дает возможность закрепить на металлической поверхности защитный слой. После еще нескольких стадий предварительной обработки кузов поступает в цех окраски.
Кроме того, ранее стало известно, что АвтоВАЗ приступает к производству LADA Vesta с «автоматом». В то же время подробностей о цене и комплектациях новинки производитель сообщит ближе к старту продаж.