В России собираются внедрить систему мониторинга усталости водителей такси
Такую систему запустит «Яндекс.Такси» совместно с компанией VisionLabs. На лобовом стекле авто закрепят инфракрасную камеру, которая будет контролировать сразу 68 точек на лице человека и определять степень усталости по целому набору признаков. Например, частота моргания или зевание.
«Яндекс.Такси» планирует внедрять систему мониторинга усталости водителей совместно с компанией VisionLabs Сбербанка и венчурного фонда АФК «Система». Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании. Известно, что новую технологию протестируют сразу на нескольких тысячах машин. В случае переработки доступ водителя к новым заказам будет ограничен. Во сколько обошлась разработка такой системы, к сожалению, не сообщается.
Система, которая следит за состоянием водителя, состоит из инфракрасной камеры со специальным ПО. Ее необходимо закрепить на лобовом стекле, после чего она начнет отслеживать состояние водителя по 68-ми точкам на лице. Определить усталость ей помогут внешние признаки: частота и длительность моргания, зевание, наклоны головы. Со временем такая камера может выйти на рынок в качестве хорошего подспорья для дальнобойщиков или же водителей, совершающих длительные путешествия за рулем. Если камера «заметит» усталость водителя, то последует либо предупреждающий сигнал, либо ограничение доступа к заказам.
А тем временем эксперты IIHS назвали самые опасные системы помощи водителям. По мнению специалистов, главная опасность здесь заключается в том, что многие автовладельцы не понимают, каких действий требует от них «умная» электроника.
По теме
Напомним, ранее в «Яндекс.Такси» выразили намерение инвестировать в технологии безопасности такси 4 млрд рублей в ближайшие три года.
Система, которая следит за состоянием водителя, состоит из инфракрасной камеры со специальным ПО. Ее необходимо закрепить на лобовом стекле, после чего она начнет отслеживать состояние водителя по 68-ми точкам на лице. Определить усталость ей помогут внешние признаки: частота и длительность моргания, зевание, наклоны головы. Со временем такая камера может выйти на рынок в качестве хорошего подспорья для дальнобойщиков или же водителей, совершающих длительные путешествия за рулем. Если камера «заметит» усталость водителя, то последует либо предупреждающий сигнал, либо ограничение доступа к заказам.
А тем временем эксперты IIHS назвали самые опасные системы помощи водителям. По мнению специалистов, главная опасность здесь заключается в том, что многие автовладельцы не понимают, каких действий требует от них «умная» электроника.