Что такое «Сталкер» на базе Lada 4х4?
За разработкой внедорожника «Сталкер», стоят ребята из отечественной компании Апал (Тольятти). Машину на базе «Нивы» уже можно приобрести по стартовой цене в 1 233 000 рублей.
Итак, проект «Сталкер» представляет собой внедорожник, построенный на базе Lada 4х4, однако получившийся автомобиль имеет некоторые, очень важные отличия. За разработкой этой версии внедорожника стоит Тольяттинское предприятие Апал. Сообщается, что продажи долгожданной новинки уже начались – один экземпляр уже продан за немыслимые 1 233 000 рублей. Серийное производство «Сталкера» налажено на мощностях компании ПСА Вис-Авто.
Так что же из себя представляет этот внедорожник, за что же россиянам переплачивать очень большое количество денег? Как и сказано выше, «Сталкер» построен на базе Lada 4x4. Новинка использует тот же 1,7-литровый мотор мощностью 83 л.с., 5-ступенчатую МКПП и шасси. Кузов представляет собой пространственную раму (использованы трубы разного сечения), навесные панели из АБС-пластика/поликарбоната. В машине применяется колесная формула 4х4, дорожный просвет составляет 220 мм. Внедорожник получил следующие размеры: длина 3 550 мм, ширина 1 646 мм, высота 1751 мм. Вес автомобиля составляет 1 170 кг.
Сообщается, что на внедорожник Апал 21541 он же «Сталкер» уже оформлено одобрение типа транспортного средства. В общей сложности будет продано 150 экземпляров, базовая цена составит 1 233 000 рублей.
К большому сожалению, журналистам нашей редакции пока что не удалось посидеть за рулем «Сталкера» и опробовать машину в действии. Но по словам наших коллег, машина ведет себя куда лучше обычного внедорожника Lada 4x4. «Авто гораздо острее реагирует на повороты руля. Нет такой валкости при поворотах, нет критичных клевков и проседаний во время торможений и стартов». Что касается бездорожья, то как и ожидалось, новинка неплохо справляется с сильно неровным покрытием – ведь она построена на базе легендарной «Нивы». Благодаря короткой колесной базе, свесам и распределению основной массы автомобиля в нижней части (использован пластиковый кузов), «Сталкер» по отзывам намного лучше справляется со спусками и подъемами.
Ну, а некоторые «болячки» Нивы остались, так например, низкое расположение воздухозаборника, из-за которой нельзя будет безрассудно бросаться на покорение водной преграды (хотя это с легкостью устраняется установкой шноркеля).
Не так давно, наше издание писало о том, что АвтоВАЗ объяснил почему LADA 4x4 «Нива» остается без более мощного мотора. Как оказалось, в модели важна не только мощность, но и баланс основных характеристик, включая стоимость, безопасность и предназначение модели. На сегодняшний день, внедорожник максимально сбалансирован.