В IIHS назвали самые опасные системы помощи водителям
Специалисты выяснили, что большинство автовладельцев не могут найти общий язык со своими электронными «помощниками».
Американский страховой институт дорожной безопасности (он же IIHS) в ходе очередного своего исследования обратился к современным комплексам помощи водителям. В настоящее время автопроизводители взялись за серьезный апгрейд своих авто в этом плане, поэтому выводы американских специалистов весьма актуальны. По словам экспертов, многие автовладельцы не понимают, каких действий требует от них «умная» электроника в процессе работы, а также часто неверно истолковывают ее сообщения.
На деле же Tesla Autopilot указывает водителю держать руки на руле и не отвлекаться от дороги, поскольку этот комплекс пока еще не стал полноценным автопилотом.
А вот о том, что функция Super Cruise на машинах Cadillac разрешает снимать руки с руля во время езды, знают лишь 27% участников опроса. Использовать этот комплекс разрешается на 209 000 километрах шоссе в США и Канаде. С функцией Drive Pilot, которая дружит с адаптивным круиз-контролем, знакомо большинство владельцев Mercedes-Benz E-класса последнего поколения. Этот комплекс умеет подстраивать скорость к условиям движения и темпу впередиидущего авто. Однако если такая машина сворачивала с дороги, многие водители не знали, как им действовать дальше.
Обобщив ответы всех участников опроса, специалисты IIHS назвали два главных аспекта, о которых должны помнить автопроизводители. Первый касается названия таких комплексов: они не должны создавать ложные ожидания у водителей. Второй заключается в понимании автомобилистами принципа работы электроники и его применения на практике.
Напомним, ранее мы писали о том, что на автомобилях Toyota 2020 модельного года появятся две новые функции для забывчивых водителей.
По теме
Наибольшую опасность, по мнению автокспертов, представляет автопилот Tesla. И все потому, что уже само название комплекса вводит водителей в заблуждение. Сразу 48 процентов из 2 000 опрошенных заявили, что такой автопилот позволяет не контролировать руль и заниматься своими делами во время поездки. По мнению еще шести процентов респондентов, с автопилотом можно даже вздремнуть в дороге.
На деле же Tesla Autopilot указывает водителю держать руки на руле и не отвлекаться от дороги, поскольку этот комплекс пока еще не стал полноценным автопилотом.
А вот о том, что функция Super Cruise на машинах Cadillac разрешает снимать руки с руля во время езды, знают лишь 27% участников опроса. Использовать этот комплекс разрешается на 209 000 километрах шоссе в США и Канаде. С функцией Drive Pilot, которая дружит с адаптивным круиз-контролем, знакомо большинство владельцев Mercedes-Benz E-класса последнего поколения. Этот комплекс умеет подстраивать скорость к условиям движения и темпу впередиидущего авто. Однако если такая машина сворачивала с дороги, многие водители не знали, как им действовать дальше.
Обобщив ответы всех участников опроса, специалисты IIHS назвали два главных аспекта, о которых должны помнить автопроизводители. Первый касается названия таких комплексов: они не должны создавать ложные ожидания у водителей. Второй заключается в понимании автомобилистами принципа работы электроники и его применения на практике.
Напомним, ранее мы писали о том, что на автомобилях Toyota 2020 модельного года появятся две новые функции для забывчивых водителей.