По словам автоэкспертов, за последние 12 лет количество жителей РФ, при покупке авто сделавших выбор в пользу седанов, сократилось без малого в полтора раза – с 47 процентов до 30. Похожая судьба постигла и новые автомобили в кузове «хэтчбек» - в настоящее время их покупают гораздо реже, чем десять-двенадцать лет назад. Для сравнения, в то время на их долю приходилось 23-25% рынка, а в текущем году речь шла о 15-ти процентах. При этом аналитики отмечают, что главный интерес для российских автолюбителей представляют кроссоверы и внедорожники.
Если в 2017-ом на такие авто приходилось всего 17 процентов авторынка РФ, то сейчас их доля выросла до 43 процентов. Рост в 2,5 раза за столь непродолжительный период. Интересно, что сегмент SUV тянет одеяло на себя и на других региональных рынках.
Внутри самого сегмента SUV не обошлось без градации. Компактным и субкомпактным (SUV А/B) принадлежит 28% сделок в этой нише авторынка РФ, на счету среднеразмерных (SUV C) – 42 процента покупателей, а на долю полноразмерных (SUV D/E) приходится около 30 процентов.
АвтоВАЗ собрал миллионный автомобиль на платформе B0
Сегодня случился своеобразный юбилей, ознаменованный круглой цифрой с шестью нулями. Джек-пот сорвала отечественная модель LADA Xray. Эта линия открылась на волжском автозаводе еще в 2008 году.
Пресс-служба АвтоВАЗа сообщила о миллионном автомобиле на линии платформы B0. Этим автомобилем оказался хэтчбек LADA Xray. Сама же платформа разработана концерном Renault, и является основой для всей линейки Logan’ов и их производных (Duster, Sandero). Также эта платформа используется для большинства бюджетных моделей Renault, и для некоторых моделей LADA.
Запуск конвейера по постройке автомобилей на платформе B0 в России состоялся еще в 2008 году. Тогда на Волжском автозаводе была выпущена первая LADA Largus (перелицованная первая генерация Renault Logan MCV). После этого на конвейере началась сборка Nissan Almera, Renault Logan и Sandero, а также «вседорожный» универсал Lada Largus Cross и хэтчбек Lada XRay. Мощность сборочной линии впечатляет. Только в прошлом году было собрано 188 000 автомобилей, хотя расчетная мощность предполагает производство до 280 000 автомобилей на платформе B0 в год.
Несмотря на то, что продажи LADA Xray постепенно падают – это остается важным продуктом для отечественной компании. Сейчас модель предлагается в трех комплектациях с несколькими вариантами атмосферных моторов, а также с механической или роботизированной трансмиссией. В скором времени должна начаться сборка хэтчбека с вариатором Jatco.
А пока АвтоВАЗ не спешит обновлять трансмиссии на своих автомобилях, энтузиасты смогли установить трехступенчатый автомат на внедорожник LADA 4x4, сохранив родную раздатку и полный привод.