Легендарной вазовской «Копейке» исполнилось 49 лет

Первые экземпляры модели ВАЗ-2101 Волжский автозавод выпустил 19 апреля 1970 года. Всего в тот день свет увидели шесть «Жигулей».

Комментировать
Поделиться:
Легендарной вазовской «Копейке» исполнилось 49 лет
Известнейший автомобиль советского производства – ВАЗ-2101 или «Копейка» - сегодня празднует свое 49-летие. Первая партия машин, сошедшая с конвейера автозавода в Тольятти, состояла из шести  экземпляров двух цветов: четыре автомобиля вишневого цвета и два – синего. Заднеприводная легковушка в кузове «седан» сразу же пришлась по вкусу советским автомобилистам, став по-настоящему массовой машиной для миллионов.


Самым «молодым» «Жигулям» сегодня около 35 лет, однако такой солидный возраст не мешает отдельным экземплярам этой культовой модели оставаться на ходу. Нередко вазовские «Копейки» можно встретить среди участников ретро-пробегов.

 В целом же, по данным аналитиков «АВТОСТАТа», на 1 января текущего года в России насчитывалось порядка 355 600 экземпляров ВАЗ-2101. Интересно, что более 40 процентов таких машин были зарегистрированы всего в двух федеральных округах – Сибирском и Центральном (22,1 и 20,4% соответственно). Среди отдельных российских регионов особой симпатией «Копейки» пользовались у жителей Иркутской области. В этом региональном автопарке числится 18 400 таких машин или свыше пяти процентов от общего числа. Это самый многочисленный парк ВАЗ-2101.

 Второе место с результатом 17 тысяч экземпляров занимает Челябинская область, а замыкает первую тройку Красноярский край – 15 000 единиц. «Пятерку» лучших дополняют Алтайский и Краснодарский края – 14 300 и 13 900 автомобилей. А вот Москва не смогла подняться выше шестой строчки. Что касается перепродаж таких машин, то по итогам 2018-го автомобили ВАЗ-2101 фигурировали в 8,5 тыс. сделках. 



 Напомним, ранее сообщалось, что на eBay собираются продать пятидесятилетний Maserati Quattroporte. Владелец авто планирует выручить за него 40 тысяч долларов. 

Тюнеры из Болгарии сделали рестомод легендарной микролитражки Trabant

Эта необычная модель, которую нередко сравнивают с советским «Запарожцем», считается одним из символов ГДР. «Трабант» долгое время выпускался в Восточной Германии.

Созданием рестомодов - классических автомобилей с современной начинкой – увлекаются тюнинг-ателье из разных уголков мира. Мастера из болгарского ателье Vilner, к примеру, построили рестомод модели известной как Trabant 1.1. После апгрейда этот миниатюрный седан 1990 года обзавелся современной оптикой и встроенными поворотниками. Также тюнеры доработали салон микролитражки, обновив все, что было можно. Для оформления внутреннего убранства Trabant мастера из Болгарии выбрали стильную светло-синюю клетку и двухслойную кожу с мягкой прослойкой. Такое сочетание использовали для обивки кресел и дверных панелей. «Клетка» красуется и на приборной панели – в этом случае пару ей составляет кожа черного цвета. При этом тюнеры приняли решения сохранить «родные» подголовники. А вот магнитола современная, правда, выполненная в стиле ретро.   Клетчатый рисунок присутствует на крыше авто и колесных дисках. Место старых логотипов заняла цифра «21» - это любимое число владельца ретроавто.  В движение обновленный Trabant приводит 45-сильный мотор от VW Polo с рабочим объемом 1,1 литра, сочетающийся с четырехступенчатой МКПП. Масса рестомода достигает отметки в 700 килограммов.   А тем временем тюнеры из ателье Hennessey добавили мощности спортивному седану Chevrolet SS.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+