![Василий](/upload/resize_cache/iblock/b5b/48_48_2/b5b2a4a6fdd7119210c02ea3fc0b33b8.jpg)
Вот как Subaru «выжал» 341 л.с. из WRX STI S209
Как и в немецком купе BMW M4 GTS, инженеры японского бренда применили водяной впрыск для увеличения общей мощности, однако работает он немного по-другому.
![Вот как Subaru «выжал» 341 л.с. из WRX STI S209 Вот как Subaru «выжал» 341 л.с. из WRX STI S209](/upload/iblock/5cc/5cca0e6cf81397cd0019ebe7468eb542.jpg)
Команда инженеров решила нам объяснить, как же вода помогла увеличить общую мощность двигателя. Обратите внимание, что, хотя впрыск воды в новом WRX STI S209 имеет несколько сходств с впрыском воды от Bosche в BMW M4 GTS, первый все же получил много отличий.
Во-первых, благодаря тому, что двигатель располагается относительно низко, инженеры Subaru установили промежуточный охладитель в верхней его части. Это сокращает время прохождения охлажденного воздуха до двигателя и способствует уменьшению турбо-задержки. Это также позволило Subaru воспользоваться преимуществами охлаждения воздухом через вентиляционные отверстия капота.
Водитель может самостоятельно задействовать водяной впрыск промежуточного охладителя. В случаях, когда наружные температуры высоки, впрыск воды помогает дополнительно охладить воздух от промежуточного охладителя на 10 градусов Цельсия, используя испарительное охлаждение. И, как мы знаем, более плотный и более холодный воздух, поступающий во впускной коллектор, пропускает больше топлива в камеру сгорания и, следовательно, увеличивает мощность.
![](/upload/medialibrary/895/8956da8330f878a9bec3b0dfb2d74da4.jpg)
![](/upload/medialibrary/b0b/b0b47ed09d5fc845e98e8a7ae248dfd4.jpg)
Не так давно, наше автомобильное издание писало о том, что компания Subaru продолжает завоевывать российский рынок.