Росстандарт озвучил результаты краш-тестов автомобилей Lifan и Chery
Подобную проверку надзорный орган провел впервые.
На сайте Росстандарта появилась информация о результатах первых краш-тестов автомобилей Lifan и Chery в рамках госконтроля. Специалисты также протестировали модели Hyundai, однако итоги этих тестов будут обнародованы позднее. Известно, что местом проведения тестов стал полигон НАМИ.
В июле эксперты устроили проверку Lifan Murman (модификация LF186 категории M1). Выяснилось, что это авто соответствует всем требованиям, прописанным в техрегламенте Таможенного союза. В сентябре специалисты занялись автомобилем Chery типа Т1Х, российским автомобилистам больше известного как Tiggo 3 (модификация T1XDE14TL5W1P1M5 категории М1).
В ходе испытаний специалисты обнаружили ряд отклонений от существующих норм. Так, безопасность автомобильных стекол, о безопасности которых как отдельного компонента свидетельствует сертификат, в сборе авто не получила подтверждение ОТТС. Также нарекание экспертов Росстандарта вызвало качество связи системы вызова экстренных оперативных служб. Официальному дистрибьютору Chery в России выдали предписания, согласно которым, в частности, требуется приостановить продажи небезопасных авто и устранить нарушения.
В свою очередь, в пресс-службе бренда пояснили, что претензия к автомобильным стеклам возникла в связи с тем, что сведения о знаках омологации (маркировки) на них не включены в ОТТС. Все автокомпоненты, которые Chery применяет в производстве своих кроссоверов, в обязательном порядке проходят необходимую сертификацию. Ее результаты можно видеть на всех стеклах Tiggo 3. Знак «E» подтверждает высокое качество стекла и его соответствие всем требованиям нормативов Правил ООН № 43.
Напомним, ранее были озвучены сроки появления отечественной системы краш-тестов RuNCAP.