В Белоруссии показали газовый БелАЗ
Не так давно в Петербурге прошел Газовый форум, на котором была представлена различная спецтехника. Однако одного грузовика там не было – карьерного самосвала с газобаллонным оборудованием БелАЗ. Все потому, что перевозка 4,5 метрового грузовика влетела бы в копеечку.
Карьерный самосвал БелАЗ – это представитель известного семейства автомобилей с грузоподъемностью до 45 тонн. И 4,5 метра это не только ширина, но и высота. Объем кузова – 21,5 м³. Именно этот автомобиль отличается от стандартных грузовиков наличием газового двигателя и системы питания.
Есть неподтвержденная информация, что новинка, питающаяся только сжиженным газом, будет поставляться на китайский рынок. Криогенная емкость китайского производства позволяет вмещать 360 л при давлении 16 мПа и температуре -162°С. Для работы самосвалу не требуется передвигаться на большие расстояния, поэтому более объемные баки ему не нужны, а заправлять его будут по месту, в карьерах, используя мобильного заправщика.
Каких-то других существенных отличий в газовом БелАЗе нет. Всего в мире стандартных грузовиков, работающих на традиционном топливе, насчитывается порядка 5 000 единиц.
Между тем буквально на днях Калининградский завод «Автотор» начал производить тяжелый грузовик Hyundai Xcient. В настоящее время на конвейерах собирается пробная партия модели.
В подкапотном пространстве этого необычного авто работает газопоршневый силовой агрегат Кунгур-550, где 550 – это и есть генерируемая мощность. В его основу лег мотор V12 ЯМЗ-240, переделанный компанией из Екатеринбурга «Технология 1640».
По теме
Есть неподтвержденная информация, что новинка, питающаяся только сжиженным газом, будет поставляться на китайский рынок. Криогенная емкость китайского производства позволяет вмещать 360 л при давлении 16 мПа и температуре -162°С. Для работы самосвалу не требуется передвигаться на большие расстояния, поэтому более объемные баки ему не нужны, а заправлять его будут по месту, в карьерах, используя мобильного заправщика.
Каких-то других существенных отличий в газовом БелАЗе нет. Всего в мире стандартных грузовиков, работающих на традиционном топливе, насчитывается порядка 5 000 единиц.
Между тем буквально на днях Калининградский завод «Автотор» начал производить тяжелый грузовик Hyundai Xcient. В настоящее время на конвейерах собирается пробная партия модели.