Инженер Toyota рассказал о желании вернуть Celica и о трудностях, которые могут с этим возникнуть
Японская компания выразила желание восстановить еще одно спортивное купе, после того, как возрожденная Supra вызвала такой ажиотаж у поклонников марки и просто автолюбителей. Об этом на своих страницах пишет интернет-издание Roadandtrack со ссылкой на помощника главного инженера по проекту Supra, Масаюки Кая.
Журналисты поговорили с Максаюки Каем, во время тест-драйва прототипа Supra. И вот, что говорит инженер: «Мы хотим вернуть Celica, мы хотим вернуть MR2. Supra был очень значимым. Supra был номером один, пользовался большим спросом на рынке». «После того как мы вернем его на рынок, что будет дальше, зависит от потребностей рынка».
Кай отмечает, что рынок на сегодняшний день делает более сложным внедрение нишевых автомобилей малой производительности. «Спорткары становятся все более и более дорогими. Таким образом, для одной компании выпускать такую машину весьма затратно: спортивное авто требует множества конкретных компонентов, которые вы не можете использовать в других моделях. Используя детали на Supra, вы не можете использовать эти же детали на седане Camry или Corolla. И, как вы знаете, все проблемы омологации все более усложняются».
Как же тогда маленький автопроизводитель, такой как Mazda, продолжает выпускать MX-5 Miata, не полагаясь на партнерство с другими компаниями? Журналисты задали этот вопрос инженеру. «Возможно, если вы разрабатываете спортивные автомобили в течение очень и очень долгого времени, как это делает Mazda, вы уже должны знать, как делать это дешевле», - ответил он. «Я считаю, что у них много ноу-хау, задействованных в разработке MX-5». Toyota уже более десяти лет не участвовала в создании высокопроизводительных спортивных автомобилей, в то время как Mazda, работает над Miata уже почти 30 лет.
«Я считаю, что нам нужно многому научиться у Mazda» - сказал напоследок господин Кай. «Они никогда не прекращали разработку MX-5, постоянно развивая эту модель. А если вы не развиваете свой автомобиль, как например, Toyota не занималась «Супрой» в течение 16 лет, его потом очень сложно вернуть».
Между тем японцы подали заявку на регистрацию новых товарных знаков, которые будут использоваться в странах Европы - 86 GR и Yaris GR.