Новости в мире / 13 Сентября, 2018 г. автор: Дмитрий Готовчик

Создатели McLaren F1 придумали технологию облегчения автомобиля в два раза


Технологическая инженерная компания Gordon Murray Design представила революционное развитие технологии постройки автомобилей iStream. В результате продолжения разработки, будет создан полноценный «рецепт» автомобилей в два раза легче текущих.

 Создатель легендарного McLaren F1 Гордон Мюррей также является основателем инженерной автомобильной компании Gordon Murray Design (GMD). Сейчас компания громко о себе заявила, опубликовав предварительные материалы по эволюционному развитию технологии iStream под названием Superlight.


По теме





 По словам представителей компании — с помощью новой технологии можно построить кузов в два раза легче всех известных аналогов, причем он будет прочнее, жестче и безопаснее.

 Подобное снижение массы удалось достичь благодаря применению тонкостенных труб, а также панелей с внутренней структурой в виде сот. Как уже говорилось выше — это не влияет на жесткость и прочность конструкции.

 В качестве основы новой платформы лежит пространственная рама из высокопрочного, но легкого алюминиевого сплава. В качестве кузовных панелей используются детали, созданный из переработанного углеводородного композита. Причем новая платформа обладает широкими модульными возможностями, поэтому подходит под постройку машины практически любого класса. То есть, она может послужить основой как для компактного ситикара, так и для небольшого и легкого грузового фургона.



 Кроме новой платформы Gordon Murray Design представил и новые сиденья, обладающие массой всего в 12 кг. Этот показатель на 30% меньше всех известных спортивных аналогов.

 Разумеется, новость была бы не полной, если бы компания не нашла практического применения для новой платформы. Поэтому вскоре можно будет встретить новый спорткар T.43, построенный на базе платформы iStream Superlight.

В качестве силового агрегата на легком спорткаре будет применяться современный полторалитровый турбомотор с мощностью до 223 лошадиных сил. В паре с ним будет работать спортивная механическая трансмиссия на шесть ступеней. Предположительная масса автомобиля составит 850 кг, что составит 262 лошадиные силы на тонну массы.

 Когда появится первый прототип — пока неизвестно. Также неизвестна практическая ценность от новой платформы. Подойдет ли она для массового производства, или останется уделом дорогих спорткаров.



 Тем временем был представлен пакет доработок для британского суперкара Aston Martin DB11. Теперь автомобиль бронирован, и способен защитить от огнестрельного оружия.