«Хакеры» взломали Tesla Model S меньше, чем за две секунды

Tesla делает множество инновационных шагов для защиты управляющих систем своих автомобилей с дистанционным управлением от цифровых атак. Но одна команда специалистов из Бельгии обнаружила, что Model S осталась доступной для более простой формы взлома - тайного копирования брелока. Об этом сообщил зарубежный портал WIRED.

Комментировать
Поделиться:
«Хакеры» взломали Tesla Model S меньше, чем за две секунды
 Команда ученых из Лёвенского католического университета (KU Leuven), Бельгия, с помощью несложной вычислительной техники смогла без проводов считать сигналы с брелока электрокара. Лишь за 1,6 секунды вычисления дают криптографический ключ брелока, позволяя им беспрепятственно разблокировать дверь и увести автомобиль.

«Сегодня нам очень легко клонировать эти брелоки за считанные секунды», - говорит Леннерт Вутерс, один из исследователей университета. «Мы можем полностью выдавать себя за брелок, открывать и управлять автомобилем».

 А всего за две недели до этого компания рассказала о новых противоугонных функциях для Model S, включающие в себя возможность установки PIN-кода, который нужно ввести на дисплее приборной панели для управления автомобилем. Тесла также говорит, что модули автомобиля, реализуемые с июня этого года, неуязвимы для этой атаки, из-за обновления ключей шифрования, сделанное в ответ на исследования KU Leuven. Однако, если автовладельцы не включают этот PIN-код или не платят за замену своего брелока на более зашифрованную версию, исследователи утверждают, что авто все еще уязвимы для их метода клонирования ключа.

  
 Как и большинство автомобильных систем ввода без ключа, брелоки Tesla Model S посылают зашифрованный код (основанный на секретном криптографическом ключе) на радиоприемники автомобиля, для его разблокирования и отключения иммобилайзера. После нескольких месяцев исследования команда обнаружила, что система входа в систему Tesla Model S без ключа, созданная компанией Pektron, использовала только слабый 40-битный протокол шифрования.

 Исследователи доказали, что имея два кода с любых брелоков они могут создать программу, которая переберет все возможные криптографические ключи, пока не найдется тот самый, деблокирующий машину. На все про все уйдет только 1,6 секунды. 

 Как говорят сами исследователи, целая цепочка атак возможна благодаря относительно простому шифрованию системы Pektron key fob. «Это было довольно глупое решение» - говорит один из членов команды Томер Ашур.

 После того, как «хакеры» сообщили об их исследовании «Тесле», в компании признали их, поблагодарили и заплатили 10 000 долларов за проделанную работу. 

  
 Ранее сообщалось, что электрический дальнобойный грузовик Tesla Electric Semi проходит испытания на дальность маршрута. Последний раз его видели в Солт-Лейк-Сити, США.

Hyundai Santa Fe Cabriolet: эксклюзивный автомобиль, единственный в мире

Hyundai удивил мир совершенно новым семиместным внедорожником-кабриолетом. Но к сожалению автомобиль производен в единственном экземпляре, и планов о серийном выпуске пока нет.

 В Сети появились первые изображения совершенно невероятного автомобиля - Hyundai Santa Fe Cabriolet, и коллегам из зарубежного издания удалось протестировать единственный в своем роде автомобиль.  Модель была разработана в европейской дизайнерской студии компании. Новый Santa Fe Cabriolet совмещает в себе два стиля — автомобиль выходного дня для развлечения, и странный практичный кузов с тремя рядами сидений. Модель построена на базе стандартной платформы модели, со значительно переработанным и усиленным кузовом.  Под капотом находится скромный, но прочный 2,2-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий до 200 лошадиных сил мощности и крутящий момент 440 Нм, расходуя 15,8 литров топлива на 100 км (по сравнению с 7,5 л/100 км на стандартной версии). В паре с ним работает фирменная система полного привода.  К сожалению третий ряд сидений не позволил инженерам установить складную крышу. Поэтому автомобиль имеет чисто эстетическое применение, не несущее какой-либо практической пользы, так как может применяться исключительно в хорошую погоду без дождя, мороза или жары. По всей вероятности, производитель добавит в комплект отдельную мягкую крышу, которая будет устанавливаться вручную.  В общем же, все модели Hyundai вполне доступны по цене, но будущий кабриолет, если выйдет в серию, то будет стоить около 130 000 долларов, а первые автомобили могут появиться только в 2019 году. Это сделает модель самой дорогой в пассажирской линейке компании. Разумеется, Santa Fe Cabriolet является исключительно нишевым продуктом, и вероятно, будет использоваться только в качестве развлекательного транспорта. Поэтому и продажи его будут небольшими.  Помимо всего прочего, модель отличается уникальной, запатентованной технологией установки лобового стекла, позволяющей создать безветренное пространство на всех трех рядах сидений. В интерьере также все отлично, все сидения отделаны качественной итальянской кожей в новом фирменном цвете Kimchi. Каждый ряд оснащается подогревом (странное решение для кабриолета без крыши), а первый ряд также оснащается вентиляцией.  В России Hyundai Santa Fe Cabriolet официально никогда не появится.  Тем временем в Сети появились рендерные изображения нового кроссовера Hyundai Styx, построенного на платформе Solaris. Известно, что модель получит весьма привлекательный ценник ниже Hyundai Creta.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+