Новости в мире / 13 Августа, 2018 г. автор: Дмитрий Готовчик

Российский беспилотник «MatrЁshka» перезагрузили‍


Неделю назад в Сети появилась информация о том, что перспективный и амбициозный проект по созданию модульного беспилотника под исконно русским названием «Матрешка» закрылся. Но представители компании опровергли этот факт, и рассказали о действительных делах проекта.

 «Матрёшка» хоть и с опозданием, но продолжает развиваться. Компания имеет некоторые трудности в сотрудничестве с текущими и уже бывшими партнерами, но проект продолжает развиваться, и получает переосмысление в версии 2,0. Новый прототип планируется представить в октябре текущего года в рамках специализированной выставки Busworld Russia. Об этом рассказали эксперты издания AutoNews.ru.


По теме





 Проект «MatrЁshka» принадлежит не совсем известной компании «Бакулин Моторс Групп» входящей в холдинг Volgabus. Первый прототип беспилотника был продемонстрирован еще в 2016 году. И с тех пор говорилось о многих амбициозных планах, вплоть до запуска серийного производства уже в этом году. В прошлом году компания даже приняла участие во Франкфуртском автомобильном салоне, как единственный представитель России, но инвесторов это так и не заинтересовало.

 Сейчас у компании имеется ряд споров с бывшими партнерами, которые, по словам представителя «Бакулин Моторс Групп», не могут довести проект до конца. Причем в обход оговоренным и установленным положениям пытаются решить все вопросы через суд. Каких-либо проблем в связи с этим компания не ожидает, и говорит о том, что это нормальный ход дел.



 На данный момент компания уже имеет договоренности с другими компаниями (имена и названия пока не сообщаются), и в проекте находится новый беспилотник. Вторая версия концепта уже получит лобовое стекло и место «оператора». Это сделало в связи с требованиями по безопасности в Европе, на которую и ориентируется проект. В сети же были опубликованы первые скетчи Matrёshka 2.0.

Также было уточнено, что стоимость подобного автомобиля очень высока, и создание одного прототипа обошлось в 8 500 000 рублей. Причем большинство компонентов, включая датчики и электромоторы российского производства. При выходе на серийное производство Алексей Бакулин обещает стоимость в 3,5 млн рублей. Проблема заключается в том, что компания не имеет господдержки, и ведет разработку исключительно за собственные средства.

«У завода много контрагентов, с кем-то из них существуют разногласия, переходящие в том числе в юридическую плоскость. Это нормальная ситуация. Кто-то решил, минуя предписанные механизмы, подать иск, но по факту это невозможно», — объяснил Бакулин.

 Результаты нескольких лет работы нам удастся увидеть уже в октябре текущего года.



 Тем временем российские специалисты решили не отставать от ведущих автомобильных брендов. На рынок планируется вывести беспилотник, специально предназначенный для наших суровых зим.