В МВД назвали основные причины ДТП в первой половине 2018 года
Соответствующий документ подготовил Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России на основе информационно-аналитического обзора аварийности по данным за первое полугодие текущего года. Согласно данным, больше всего ДТП случаются из-за нарушений ПДД, из которых чаще всего не соблюдается очередность проезда перекрестков. Информацией по документу делится отечественное издание «Коммерсантъ».
Как показывают данные, в стране замечено стабильное сокращение аварийности. Всего за шесть месяцев 2018 года произошло 69,6 тыс. аварий (–2,4%), которые унесли жизни 6,9 тыс. человек (–7,9%) и травмировали 88,5 тысяч (–2,9%). Самый низкий показатель ДТП зафиксирован в феврале, самый высокий – в мае.
Но, несмотря на положительную динамику, в некоторых регионах число аварий не только не сокращается, но и растет. Это относится к Мурманской, Свердловской, Самарской, Курской, Ярославской, Кировской, Волгоградской областям и Ставропольскому краю. В Калмыкии зарегистрирован худший показатель: количество инцидентов увеличилось на 19,3%, летальных исходов – на 40,9%.
Кроме того, аварии, в которых виноваты водители трамваев, выросли на 12,9%, по вине автомобилистов из СНГ - на 11,2%, по вине зарубежных автомобилистов - на 5,5%. На протяжении последних трех лет увеличивается число инцидентов по вине пожилых водителей (60+ лет). Таких аварий за последние полгода стало больше на 4,6%. А вот начинающие водят аккуратнее, ДТП по их вине сократились на 6,6%.
Чуть меньше половины всех аварий приходится на недостатки «транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети» - 43,9%. Здесь говорится о таких сопутствующих факторах как: плохая видимость разметки (64%), недостатки зимнего содержания (20,9%), отсутствие дорожных знаков (20,2%), отсутствие необходимых пешеходных ограждений (8,9%), неверное применение или плохая видимость дорожных знаков (7,8%). А вот показатель аварий, связанных с плохой видимостью светофора, за указанный выше период, выросло почти в два раза (на 92,3%). В полтора раза увеличилось число инцидентов, произошедших по вине несоответствующих правилам безопасности железнодорожных переездов (на 50%).
Пешеходы оказались виноваты в 11,3% случаев, более половины наездов на пешеходов, нарушавших ПДД, оказались с летальным исходом. Из-за неисправности автомобилей произошло 3,8% ДТП. Для решения последней проблемы власти запланировали новую глобальную реформу техосмотра.
Ранее сообщалось, что Совфед одобрил закон о регистрации автомобиля без посещения ГИБДД. Правда коснется он только новых транспортных средств.
Но, несмотря на положительную динамику, в некоторых регионах число аварий не только не сокращается, но и растет. Это относится к Мурманской, Свердловской, Самарской, Курской, Ярославской, Кировской, Волгоградской областям и Ставропольскому краю. В Калмыкии зарегистрирован худший показатель: количество инцидентов увеличилось на 19,3%, летальных исходов – на 40,9%.
Кроме того, аварии, в которых виноваты водители трамваев, выросли на 12,9%, по вине автомобилистов из СНГ - на 11,2%, по вине зарубежных автомобилистов - на 5,5%. На протяжении последних трех лет увеличивается число инцидентов по вине пожилых водителей (60+ лет). Таких аварий за последние полгода стало больше на 4,6%. А вот начинающие водят аккуратнее, ДТП по их вине сократились на 6,6%.
В документе также указано, что из-за нарушений связанных с не соблюдением проезда перекрестков произошло 11 640 аварий (16,7% от общего количества аварий), почти в два раза меньше происшествий по вине нарушителей скоростного режима – 6 182 (8,9%), аварии с выездом на «встречку» – 5 874 (8,4%).
По теме
Чуть меньше половины всех аварий приходится на недостатки «транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети» - 43,9%. Здесь говорится о таких сопутствующих факторах как: плохая видимость разметки (64%), недостатки зимнего содержания (20,9%), отсутствие дорожных знаков (20,2%), отсутствие необходимых пешеходных ограждений (8,9%), неверное применение или плохая видимость дорожных знаков (7,8%). А вот показатель аварий, связанных с плохой видимостью светофора, за указанный выше период, выросло почти в два раза (на 92,3%). В полтора раза увеличилось число инцидентов, произошедших по вине несоответствующих правилам безопасности железнодорожных переездов (на 50%).
Пешеходы оказались виноваты в 11,3% случаев, более половины наездов на пешеходов, нарушавших ПДД, оказались с летальным исходом. Из-за неисправности автомобилей произошло 3,8% ДТП. Для решения последней проблемы власти запланировали новую глобальную реформу техосмотра.
Ранее сообщалось, что Совфед одобрил закон о регистрации автомобиля без посещения ГИБДД. Правда коснется он только новых транспортных средств.