LADA удивляет продажами зарубежные СМИ

Издание Safehaven опубликовало новость о бренде LADA, в которой говорится, что бывший предмет для шуток поражает высокими продажами не только на внутреннем рынке, но и за его пределами.

Комментировать
Поделиться:
LADA удивляет продажами зарубежные СМИ
 Те времена, когда российский автопром пестрил копиями Fiat канули в Лету. Теперь продукция АвтоВАЗа вполне себе достойно конкурирует с зарубежными представителями на европейском рынке и, как показывает статистика, имеет высокие продажи.

 Согласно последним данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), продажи автомобилей LADA в первой половине 2018 года выросли почти на 11% по всему Европейскому союзу. При этом в период с января по июнь было продано 2 770 автомобилей.

 В 2017 году продажи в России составили 1,6 млн единиц, что на 11,9% больше, чем в предыдущем году. Однако это все равно меньше по сравнению с тремя миллионами проданными в 2012 году, когда рынок переживал бум.

  
 Между тем, экспорт российских пассажирских автомобилей в 2017 году увеличился на 24,1% (84 400 единиц). Из них 32 800 экземпляра (608,4 млн долларов) были экспортированы в страны дальнего зарубежья, включая Евросоюз. На страны СНГ (Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан) пришлось 51 600 тыс. единиц на сумму 711,8 млн долларов.

АвтоВАЗ, входящий в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, экспортирует автомобили в 30 стран. Руководство прогнозирует, что продажи за рубеж достигнут отметки в 100 000 автомобилей к 2022 году. В прошлом году российский производитель сделал «набег» на крупнейший в мире автомобильный рынок в Китае. Продажи также стартовали и в Объединенных Арабских Эмиратах, поскольку Россия стремится распространить свое автовлияние на рынки Ближнего Востока.

 Также российское правительство активно стимулирует экспорт автокомпонентов отечественного производства, субсидируя часть затрат на логистику производителей. По данным Российского экспортного центра, в 2017 году на оплату расходов, связанных с доставкой отечественных пластмассовых автозапчастей из России, было выделено около 6,6 млрд рублей (110,6 млн долларов).

 Производители пластиковых автокомпонентов заявили, что экспорт будет еще выше, если импортные пошлины, взимаемые с российских автозапчастей в некоторых странах, будут отменены.

 Однако план правительства России по увеличению налога на добавленную стоимость (НДС) на 2% с 2019 года немного портит эти планы. Увеличение НДС приведет к повышению цен на автомобили, снижению спроса и продаж. Российские законодатели поддержали предложение о повышении НДС на 2 процентных пункта до 20% с будущего года. Цель - привлечь дополнительные 600 миллиардов рублей (9,5 млрд долларов) в год для оплаты новых дорог и других проектов, заказанных правительством РФ.

  
 Тем временем седан LADA Vesta уже второй месяц является бестселлером на отечественном рынке. В тройку лидеров также вошла другая модель бренда – Granta.

Бензин продолжит дорожать. На этот раз из-за повышения НДС

Как бы нам ни хотелось, но прежние цены на топливо уже не вернуться никогда, и даже нынешняя стоимость совсем неконечная. На данный момент рост сдерживается искусственными мерами, но его не остановить.

 Неделю назад, 3 августа, Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон о повышении налога на добавленную стоимость. Таким образом, начиная с 2019 года НДС вырастет с 18% до 20%. По своей сути, этот закон повлияет на все цены розничной торговли. Однако топливо в совокупности с другими факторами станет дорожать активнее всего. По предварительным подсчетам, дополнительные 2% налога позволят привлечь в бюджет страны около 600 млрд рублей ежегодно.  По словам заместителя главы Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина, повышение стоимости топлива и НДС не смогут дестабилизировать топливный рынок. Но что именно он имел в виду под понятием «дестабилизации» рынка — не понятно. Об этом сообщило отечественное издание Колеса.ру.  «Повышение налога на добавленную стоимость – это значимый фактор, который скажется на розничных ценах на бензин и «дизель» в России. Однако «о дестабилизации ситуации [на топливном рынке, — прим. ред.] речи не идёт». - Сказал Анатолий.  Стоит также отметить, что на стоимость топлива будет влиять не только новый НДС, но и также поднятые акцизы на топливо, причем они будут повышены относительно ранее предполагаемых ставок. На данный момент искусственно остановлен рост цен на топливо, и акцизные ставки временно снижены.   Сейчас стоимость каждого литра бензина набирается из стоимости самого топлива, 30% акциза, 18% НДС, а также 15% НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых). Причем НДПИ также будет повышаться в рамках запланированных мероприятий до 2024 года.   По мнению аналитического отдела компании Vegon Consulting, все запланированные мероприятия способны увеличить стоимость бензина АИ-92 до 50 рублей уже к концу следующего года.  Но также отметим, что прогноз будет выполнен только в том случае, если сохранится свободное ценообразование на топливо. Сейчас в Госдуму внесён законопроект, предполагающий введение госрегулирования цен на топливо.  Тем временем в Министерстве энергии сообщили, что стоимость топлива по итогам текущего года не превысит инфляцию. Согласно данным Росстата, со 2 по 9 июля розничная цена на бензин снизилась на две копейки, теперь его стоимость – 43,41 руб./л. Дизельное топливо без изменений - 44,46 руб./л. Цены пока что остаются стабильными.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+