Новости в мире / 17 Мая, 2018 г.

«Транспортные системы» представили новый электробус с прицепом батареек


В рамках плановой электрификации столичного общественного транспорта уже множество отечественных компаний представили свои новинки в сегменте полностью электрического городского транспорта. На этот раз показали интересный проект автобуса с прицепом.

 Компания «Транспортные системы», занимающаяся созданием и поставками в Москву новых трамваев «Витязь» представил собственную разработку полностью электрического автобуса, который должен совместить в себе идеи ультрабыстрой зарядки, надежности, а также простоты эксплуатации, однако эксперты сомневаются в удачности подобного решения.

 Так, электробус под названием «Пионер» обладает полностью электрической силовой установкой, а также аккумуляторными батареями с общей емкостью в 200 кВт часов. Также можно отметить очень привлекательный дизайн, удобную низкопольную конструкцию, вместительность до 85 человек, USB розетки рядом с каждым сидячим местом, условия для людей с ограниченными возможностями, и удобное водительское место.


Но сомнительным смотрится решение конструкторов вынести аккумуляторный блок за конструкцию самого автобуса. К «Пионеру» прилагается «маленькая» тележка, в которой хранится аккумуляторный блок батарей с емкостью в 150 кВт*часов. Также 50 киловаттная батарея располагается на крыше автобуса.

 По мнению представителей компании, данная конструкция позволит эксплуатировать электробус без простоев на зарядку. Будет достаточно на конечной станции подсоединить другой прицеп, и продолжить маршрут. Однако эксперты высказали множество сомнений по поводу подобной реализации.

 В первую очередь — это необходимость иметь запас подобных прицепов, как минимум по 2 единицы на каждый автобус, и только в том случае, если аккумуляторная батарея будет способна зарядиться за время разрядки другой батареи. При большом автобусном парке возникает проблема инфраструктуры с хранением, зарядкой, а также переподключением прицепов. Еще один вопрос возникает  -  эксплуатация и обслуживания данной системы в зимних условиях.

 Ранее группа ГАЗ представила свой новый городской автобус на полностью электрической тяге. Особенностью новинки стали новый аккумуляторный блок, построенный на основе литий-титановых аккумуляторов, позволяющих проводить зарядку за 10-18 минут.