Новости в мире / 14 Апреля, 2018 г.

Шведские специалисты испытали старые автомобили на безопасность


В рамках независимого эксперимента шведской страховой компании Folksman и некоммерческой Ассоциации домовладельцев в краш-тестах были испытаны поддержанные автомобили с возрастом от 10 лет.

 Для понимания того, как именно меняется степень безопасности у старых автомобилей, а также на сколько сильно развивается автомобильная промышленность в плане безопасности пассажиров был проведен специальный краш-тест. Так, Шведская страховая компания Folksam и некоммерческая Ассоциация домовладельцев испытали на прочность и безопасность поддержанные автомобили выпущенных не позднее 2008 года. Об этом пишет издание Ny Teknik.

 В рамках проведения независимого испытания были выбраны автомобили: Volkswagen Golf пятого поколения, а также седаны и универсалы Mazda6 первого поколения. Отдельно отмечается, что все испытания проводились по стандартам и правилам Euro NCAP того времени, когда они были произведены. Таким образом, можно достоверно убедиться, как падает безопасность со временем.

 Так, автомобили были протестированы на лобовое столкновение с 40% перекрытием, имитацию бокового столкновения и удар о столб.

 
Так, Volkswagen Golf в 2004 году проходил аналогичные испытания, и получил на тот момент 5 звезд и 33 балла. Стоит отметить, что автомобиль в возрасте более 10 лет получил 32 балла, но уже 4 звезды.

 Mazda 6 первого поколения на момент старта продаж получила 26 баллов и 4 звезды безопасности. Однако поддержанный вариант потерял 8 баллов, и «скатился» до 3 звезд. Как заявили эксперты Folksam, вероятность погибнуть в аварии в таком автомобиле на 20 процентов выше, чем в такой же новой Mazda6.

 Судя по проведенным тестам становится явным вполне ожидаемый результат — безопасность автомобилей с возрастом снижается, однако степень падения вероятно зависит от условий эксплуатации. При этом, тесты проводились по старым правилам, действующим от 10 до 15 лет назад. По современным меркам, подобные автомобили не считаются безопасными.

 
Тем временем, автомобиль из президентского проекта «Кортеж» проходил краш-тесты, которые должны были продемонстрировать безопасность автомобилей, собственно седан получил «пятерку» по безопасности.

 Автор: Готовчик Дмитрий