Учёные из Сибири придумали инновационное дорожное покрытие
Наши соотечественники решили избавится от одной из вековых российских ...
Наши соотечественники решили избавится от одной из вековых российских проблем – принцип прокладки дорог было решено изменить. Группа учёных из тюменского индустриального университета, предложили использовать в качестве дорожного покрытия не обычный асфальт, а специальное покрытие из природного материала, который называется диатомит. Особенность этого материала заключается в том, что ему не страшны низкие температуры, а также он не боится воды. Таким образом в отличии от привычного асфальта, диатомитовое дорожное покрытие не будет разрушаться вследствие перепадов температур – то есть в нём не будут появляться дырки, которые так свойственны российским дорогам. Простыми словами – построенные по новой технологии дороги, будут отталкивать воду – в настоящее время именно из-за скопившейся на дорожном полотне излишней влаги и разрушаются наши дороги. Сообщается, что в настоящее время, построено несколько дорог из диатомита и по заверениям разработчиков новой и достаточно перспективной технологии, они показывают себя просто превосходно! По словам учёных из тюменского университета, диатомит является кремниевой породой, его главные плюсы заключаются в том, что он обладает адсорбционными и теплоизоляционными свойствами. А благодаря тому, что эта порода лежит практически на поверхности земли, её очень легко добывать и самое главное, запасы диатомита просто огромные – в одной только тюменской области, находится порядка 500 трилионов тонн. Уже в ближайшее время, с помощью новой технологии, будет построена федеральная трасса Примечательно, что уже сейчас, эта технология получила одобрение на самом высоком уровне (она прошла госэкспертизу), а в ближайшем времени, из диатомита будет построена первая трасса федерального значения. Кроме того, новый способ строительства дорог высоко оценили дорожные службы России. Не так давно, мы писали о том, что в России запустили первый тестовый участок трассы с желтой разметкой. Автор Василий Компаниец