Все новое — это хорошо забытое старое, или топ-5 прародителей современных электромобилей
За последнее время, автомобили на полностью электрической тяге завоевали огромную популярность во всем мире. Хоть их доля на автомобильном рынке до сих пор очень скромная, однако большинство новостей про любой из электрокаров вызывает ажиотаж со стороны читателей.
Но стоит признать, что мало кто знает и догадывается о том, что электромобили имеют более продолжительную историю чем машины с двигателями внутреннего сгорания. Принято считать, что самая первая машина на электрической тяге появилась в 1841 году, после создания электромотора, работающего от постоянного тока. Однако данный экземпляр самоходной повозки, скорее стал родоначальником трамваев.
Тут стоит уточнить, что данный рейтинг составлен исключительно на субъективном мнении, и никаких подсчетов характеристик, стоимости и удобства обслуживания приводиться не будет. Тем более, что до 1920-1930 года, в Америке электромобили занимали около 40% доли всех машин.
На пятом месте оказался первый Русский электромобиль от знаменитого изобретателя Ипполита Романова, выпущенный в 1899 году. Стоит отметить, что до этого, Романов пытался обеспечить всех извозчиков повозками с бензиновыми моторами, однако громкий звук работы мотора пугал лошадей, что привело к появлению запрета на подобные агрегаты в черте города. Электрокар оснащался свинцовыми батареями и имел шесть «скоростей», а скорость регулировалась именно «скоростями» - от 1,6 до 37.4 км/ч. При этом, дальность поездки могла достигать 64 км, а заряженный аккумулятор держал заряд до 4 суток. Мощность электромотора составляла 4,4 кВт часов (5,6 л.с.), которая превышала показатели у большинства автомобилей того времени.
Четвертое место досталось абсолютному рекордсмену начала ХХ века - La Jamais Contente. Если быть точнее, то мировой рекорд скорости наземного транспорта был установлен 1 мая 1899 года. Данный автомобиль оснащенный двумя электромоторами мощностью по 50 кВт часов, смог разогнаться до 105,882 км/ч. Примечательно то, что американский инженер Уолтер Бейкер оснастил автомобиль первым аэродинамическим кузовом, и в дальнейшем смог добиться скорости в 130 км/ч.
Woods Dual Power Model 44 Coupe 1916 года заслуженно попадает на третье место как первый в истории автомобилестроения гибрид. Клинтон Эдгар Вудс смог совместить два типа силовых агрегата и довольно успешно развить серийное производство.
Но стоит признать, что мало кто знает и догадывается о том, что электромобили имеют более продолжительную историю чем машины с двигателями внутреннего сгорания. Принято считать, что самая первая машина на электрической тяге появилась в 1841 году, после создания электромотора, работающего от постоянного тока. Однако данный экземпляр самоходной повозки, скорее стал родоначальником трамваев.
Тут стоит уточнить, что данный рейтинг составлен исключительно на субъективном мнении, и никаких подсчетов характеристик, стоимости и удобства обслуживания приводиться не будет. Тем более, что до 1920-1930 года, в Америке электромобили занимали около 40% доли всех машин.
В гонке электрификации автомобилей не остался в стороне и СССР. В 1935 году, Московский энергетический институт в тесном сотрудничестве с профессора В.Резенфорда и инженера Ю.Галкина представили правительству сразу две разработки. Одной из них стал полностью электрический ГАЗ-А, а вторым был грузовой автомобиль построенный на базе ЗИС-5, и представлял собой городской мусоровоз. Данный грузовик обладал запасом хода в 40 км/ч и был способен перевозить до 1 800 кг груза, при собственной массе в 4 800 кг. В качестве силового агрегата применялся электромотор с мощностью 13 кВт часов.
Стоит признать, что даже в советском Союзе существовало множество концептуальных, опытных и мелкосерийных электромобилей, не говоря уже о всем мире и особенно о времени наивысшей популярности электромобилей в 1910 году. Однако, мне бы хотелось видеть на первом месте соотечественника, и им станет интересная модель НАМИ-ЛАЗ, которая успешно эксплуатировалась в отделении Московской почты с 1958 года в количестве 4 штук. Данный автомобиль имел грузоподъемность от 500 до 1 500 кг. Кроме хорошей грузоподъемности и довольно компактных размеров, данные электромобили обладали множеством интересных решений в конструкции и технике. Так к примеру, рама автомобиля была выполнена по типу пространственной фермы, что позволило снизить вес при сохранении жесткости, в качестве ребер жесткости применялся алюминиевый сплав. Кроме этого, в качестве силового агрегата использовались два синхронизированных электромотора по одному на каждое колесо передней оси, а запас хода составлял до 70 км/ч.
Несмотря на все неприятности в истории электромобилей, все же данный вид транспорта постепенно выбивается на основные роли, и на сегодняшний день приобрел уже стабильную долю рынка, и продолжает развиваться.
Несмотря на все неприятности в истории электромобилей, все же данный вид транспорта постепенно выбивается на основные роли, и на сегодняшний день приобрел уже стабильную долю рынка, и продолжает развиваться.
Материал был подготовлен журналистами интернет издательства CarsWeek.ru, при использовании материалов данной статьи, просим указывать первоисточник в индексируемой части текста.
Автор: Готовчик Дмитрий