Все новое — это хорошо забытое старое, или топ-5 прародителей современных электромобилей
Но стоит признать, что мало кто знает и догадывается о том, что электромобили имеют более продолжительную историю чем машины с двигателями внутреннего сгорания. Принято считать, что самая первая машина на электрической тяге появилась в 1841 году, после создания электромотора, работающего от постоянного тока. Однако данный экземпляр самоходной повозки, скорее стал родоначальником трамваев.
Тут стоит уточнить, что данный рейтинг составлен исключительно на субъективном мнении, и никаких подсчетов характеристик, стоимости и удобства обслуживания приводиться не будет. Тем более, что до 1920-1930 года, в Америке электромобили занимали около 40% доли всех машин.
На пятом месте оказался первый Русский электромобиль от знаменитого изобретателя Ипполита Романова, выпущенный в 1899 году. Стоит отметить, что до этого, Романов пытался обеспечить всех извозчиков повозками с бензиновыми моторами, однако громкий звук работы мотора пугал лошадей, что привело к появлению запрета на подобные агрегаты в черте города. Электрокар оснащался свинцовыми батареями и имел шесть «скоростей», а скорость регулировалась именно «скоростями» - от 1,6 до 37.4 км/ч. При этом, дальность поездки могла достигать 64 км, а заряженный аккумулятор держал заряд до 4 суток. Мощность электромотора составляла 4,4 кВт часов (5,6 л.с.), которая превышала показатели у большинства автомобилей того времени.
Четвертое место досталось абсолютному рекордсмену начала ХХ века - La Jamais Contente. Если быть точнее, то мировой рекорд скорости наземного транспорта был установлен 1 мая 1899 года. Данный автомобиль оснащенный двумя электромоторами мощностью по 50 кВт часов, смог разогнаться до 105,882 км/ч. Примечательно то, что американский инженер Уолтер Бейкер оснастил автомобиль первым аэродинамическим кузовом, и в дальнейшем смог добиться скорости в 130 км/ч.
Woods Dual Power Model 44 Coupe 1916 года заслуженно попадает на третье место как первый в истории автомобилестроения гибрид. Клинтон Эдгар Вудс смог совместить два типа силовых агрегата и довольно успешно развить серийное производство.
Стоит признать, что даже в советском Союзе существовало множество концептуальных, опытных и мелкосерийных электромобилей, не говоря уже о всем мире и особенно о времени наивысшей популярности электромобилей в 1910 году. Однако, мне бы хотелось видеть на первом месте соотечественника, и им станет интересная модель НАМИ-ЛАЗ, которая успешно эксплуатировалась в отделении Московской почты с 1958 года в количестве 4 штук. Данный автомобиль имел грузоподъемность от 500 до 1 500 кг. Кроме хорошей грузоподъемности и довольно компактных размеров, данные электромобили обладали множеством интересных решений в конструкции и технике. Так к примеру, рама автомобиля была выполнена по типу пространственной фермы, что позволило снизить вес при сохранении жесткости, в качестве ребер жесткости применялся алюминиевый сплав. Кроме этого, в качестве силового агрегата использовались два синхронизированных электромотора по одному на каждое колесо передней оси, а запас хода составлял до 70 км/ч.
Несмотря на все неприятности в истории электромобилей, все же данный вид транспорта постепенно выбивается на основные роли, и на сегодняшний день приобрел уже стабильную долю рынка, и продолжает развиваться.