Россия в 2018 году откроет первую дорогу для беспилотных автомобилей
Глава ведомства «Росавтодор» Роман Старовойт сообщил, что беспилотные «КАМАЗы» могут начать тестироваться уже в следующем году, после того, как «Росавтодор» подготовит дорожную инфраструктуру для проведения таких тестов. Как отдельно отмечено, для этого будет выделена одна из федеральных трасс.
Для того, что бы обеспечить безопасность при тестировании первых версий беспилотных грузовиков, на трассе будет выделена специальная полоса движения с ограждением. Кроме этого, будет обеспечена высокая радиовидимость для систем на основе ГЛОНАСС и покрытие всего тестового участка устойчивой связью на основе технологий передачи данных по радиосетям 5G.
Данные вопросы согласовывались на очередном собрании ПАО «КамАЗ» и официальных представителей «Росавтодор» 21 июня 2017 года. Как стало известно, две организации пришли к взаимопониманию в подготовке первых рейсов автономных грузовиков.
Напомним, что еще в 2015 году, был создан первый прототип грузового автомобиля КАМАЗ с шестью ведущими колесами, который оснащался первыми версиями технологии. Данный автомобиль был способен передвигаться по дороге без присутствия водителя по заранее заданному маршруту. При этом, системы автомобиля различали дорожную разметку и знаки.
В общем, в России намериваются инвестировать в развитие беспилотных технологий около 7 млрд рублей. Кроме самого автопроизводителя, который по имеющейся информации вложит почти половину от всей требуемой суммы, в финансировании принимает участие государство, Росавтодор, Cognitive Technologies и другие инвесторы.
Также, уже сообщалось, что в 2017 году, может появится специальный комплекс оборудования, которым можно будет дооснастить современную аграрную технику с электронным управлением для автономной работы. Однако, этого придется ожидать до конца текущего года.
Для того, что бы обеспечить безопасность при тестировании первых версий беспилотных грузовиков, на трассе будет выделена специальная полоса движения с ограждением. Кроме этого, будет обеспечена высокая радиовидимость для систем на основе ГЛОНАСС и покрытие всего тестового участка устойчивой связью на основе технологий передачи данных по радиосетям 5G.
Данные вопросы согласовывались на очередном собрании ПАО «КамАЗ» и официальных представителей «Росавтодор» 21 июня 2017 года. Как стало известно, две организации пришли к взаимопониманию в подготовке первых рейсов автономных грузовиков.
Напомним, что еще в 2015 году, был создан первый прототип грузового автомобиля КАМАЗ с шестью ведущими колесами, который оснащался первыми версиями технологии. Данный автомобиль был способен передвигаться по дороге без присутствия водителя по заранее заданному маршруту. При этом, системы автомобиля различали дорожную разметку и знаки.
В общем, в России намериваются инвестировать в развитие беспилотных технологий около 7 млрд рублей. Кроме самого автопроизводителя, который по имеющейся информации вложит почти половину от всей требуемой суммы, в финансировании принимает участие государство, Росавтодор, Cognitive Technologies и другие инвесторы.
Также, уже сообщалось, что в 2017 году, может появится специальный комплекс оборудования, которым можно будет дооснастить современную аграрную технику с электронным управлением для автономной работы. Однако, этого придется ожидать до конца текущего года.
Автор: Готовчик Дмитрий