Стоимость батареи для электромобиля — это половина нового автомобиля
Сегодня 13 июня 2017 года, отечественное издание Regnum написало статью, рассказывающую о стоимости и перспективах эксплуатации современных электромобилей.
Прежде всего, стоит напомнить, что срок службы современной аккумуляторной батареи на электромобилях составляет около 8-10 лет, или до 250 000 км. Поэтому, многим автовладельцам придется столкнуться со сложным выбором — менять батарею или менять автомобиль.
Хоть технология производства литий-ионных батарей для электромобилей схожа с такими же батареями для телефонов или ноутбуков, замена в гаджетах все же дешевле и проще. Для того, что бы заменить аккумуляторную батарею на электрокаре, придется обращаться в специализированный сервисный центр. Самостоятельная замена не предусмотрена производителем даже как возможность. Поэтому. Даже работа без учета стоимости нового аккумулятора обойдется владельцу в круглую сумму.
Кроме этого, стоит учитывать и стоимость батарей. К примеру, новый аккумулятор для Nissan Leaf с емкостью 30 кВт/ч обойдется в 5 500 долларов. При этом, придется ожидать доставки. Батарея для американского Chevrolet Bolt с емкостью в 60 кВт/ч буде стоить уже 15 000 долларов. При стоимости самого автомобиля в 37 000 долларов без учета скидок и экологических государственных льгот. Если учесть все скидки, то новая батарея как раз обойдется в половину автомобиля без учета стоимости самой замены.
Еще стоит принять во внимание, что в мире до сих пор не знают как лучше поступить с отработавшими элементами. Дело в том, что все современные батареи для электрокаров содержат в себе очень токсичные элементы, которые подлежат сложной и опасной переработке или утилизации. Просто выкинуть такую «батарейку» - нельзя.
Однако, стоит отметить, что многие компании активно развивают идеи по утилизации или повторному использованию отработанных элементов. Так к примеру, автомобильный концерн Renault-Nissan собирается построить специальное хранилище электроэнергии на основе отработанных батарей. По их задумке, в хранилище сможет содержаться до 100 мегаватт электроэнергии, но будет ли реализован данный проект — неизвестно.
Прежде всего, стоит напомнить, что срок службы современной аккумуляторной батареи на электромобилях составляет около 8-10 лет, или до 250 000 км. Поэтому, многим автовладельцам придется столкнуться со сложным выбором — менять батарею или менять автомобиль.
Хоть технология производства литий-ионных батарей для электромобилей схожа с такими же батареями для телефонов или ноутбуков, замена в гаджетах все же дешевле и проще. Для того, что бы заменить аккумуляторную батарею на электрокаре, придется обращаться в специализированный сервисный центр. Самостоятельная замена не предусмотрена производителем даже как возможность. Поэтому. Даже работа без учета стоимости нового аккумулятора обойдется владельцу в круглую сумму.
Кроме этого, стоит учитывать и стоимость батарей. К примеру, новый аккумулятор для Nissan Leaf с емкостью 30 кВт/ч обойдется в 5 500 долларов. При этом, придется ожидать доставки. Батарея для американского Chevrolet Bolt с емкостью в 60 кВт/ч буде стоить уже 15 000 долларов. При стоимости самого автомобиля в 37 000 долларов без учета скидок и экологических государственных льгот. Если учесть все скидки, то новая батарея как раз обойдется в половину автомобиля без учета стоимости самой замены.
Еще стоит принять во внимание, что в мире до сих пор не знают как лучше поступить с отработавшими элементами. Дело в том, что все современные батареи для электрокаров содержат в себе очень токсичные элементы, которые подлежат сложной и опасной переработке или утилизации. Просто выкинуть такую «батарейку» - нельзя.
Однако, стоит отметить, что многие компании активно развивают идеи по утилизации или повторному использованию отработанных элементов. Так к примеру, автомобильный концерн Renault-Nissan собирается построить специальное хранилище электроэнергии на основе отработанных батарей. По их задумке, в хранилище сможет содержаться до 100 мегаватт электроэнергии, но будет ли реализован данный проект — неизвестно.
Автор: Готовчик Дмитрий