Новости в мире / 2 Ноября, 2016 г.

Повышение оплаты проезда для тяжелых грузовиков в два раза: ВОЗМОЖНЫ



В Госдуме полагают, что повышение цены по проекту "Платон" на проезд большегрузов по трассам, будет несвоевременным. Однако, заместитель Дмитрия Медведева, Аркадий Дворкович уже сделал такое предложение.

Повышение тарифов неизбежны, данные планы рассматриваются уже полгода. Для реализации всех запланированных проектов и оптимизаций передвижений грузов по Российской Федерации необходимо заканчивать пробный режим с оплатой по 1,53р. за км.

Росавтодор не стал комментировать данную ситуацию, переложив всю ответственность на правительство. Дворкович предложил Дмитрию Медведеву постепенно повышать тариф для грузовиков тяжелее 12 т. По его предложению, в феврале необходимо поднять тариф до 2,6 р/км, а в июне до 3,06 р/км. Стоит напомнить, что изначально тариф «Платона» должен был составлять 3,73 р/км. Массовыми забастовками дальнобойщики добились снижения цены до 1,53р. Это назвали тестовым режимом, и до марта текущего года он должен был закончиться, а цена подняться в два раза, но правительством было принято решение о продлении до осени.
Также, по полученным данным, правительство хочет ввести новые тарифы до второго чтения бюджета в Госдуме, на данный момент, система может принести в бюджет только 20 млрд рублей.

По словам Виталия Ефимова, необходимо дождаться времени, когда экономика начнет расти и только потом поднимать тарифы. При этом уровне экономики и цене рубля, транспортным компаниям приходится очень сложно, а новые цены станут губительным для них, особенно для малых компаний. На рынке услуг грузоперевозок сейчас около 400 000 предпринимателей, и многие покинут его, если правительство решит поднимать тарифы.

Сами транспортники отмечают, что сейчас и данный тариф вызывает большую финансовую нагрузку на компании, оплата по тарифу составляет до 5% от всех затрат автотранспортников. Увеличение расходов на систему «Платон» повлечет за собой поднятие цен на конечный продукт. Логистические компании не смогут его оплачивать и переложат стоимость на клиента, а те в свою очередь на конечного потребителя. Максим Бочков — директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic думает, что данные планы, будут реализованы, но очень надеется, что все деньги пойдут на ремонт и строительство дорог федерального значения, а другие участники системы будут законопослушно оплачивать и все окажутся в равных условиях.