«Дешевый карбон» оказался не дешевым!
Когда в 2013 году в свет вышел электрический автомобиль i3, многие думали, что уже настала новая эра в конструировании машин. Это первый городской хэтчбек в конструкции которого преобладало углеволокно, до этого, таким кузовом могли похвастаться только дорогущие суперкары. При анонсе данного автомобиля, представители баварской фирмы были полны оптимизма. Вложив в эту идею около двух миллиардов евро, они возлагали большие надежды на свое детище, и говорили, что в скором времени все модели BMW перейдут на модульную конструкцию сделанную преимущественно из карбона, и станут более легкими и не боящимися коррозии.
Первым представителем новой платформы в 2015 году стала новая «семерка», но многие эксперты были крайне удивлены, в конструкции автомобиля карбона оказалось довольно мало, в основном он использовался для усиления конструкции, а все элементы были выполнены традиционным способом. В отличии от маленького электромобиля, в котором многи узловые элементы изготовлены из углепластика.
В новой BMW пятой серии, которая появилась в этом месяце, совсем не оказалось деталей из углеволокна. После презентации, многие эксперты и издания стали интересоваться у компании BMW о дальнейшей судьбе нашумевшего проекта «дешевого карбона»
Ответы на интересующие вопросы получили корреспонденты из Reuters. BMW ответила, что данный проект оказался совсем не дешевым и было решено сосредоточить усилия на традиционных материалах — алюминиевых сплавах и сверхпрочных сталях. Стоит отметить, руководители компании заявляют, что отказываться от карбона они не собираются и работа продолжается.
Стоит вспомнить, что название «дешевый карбон» не совсем верное, это по сути залитые смолой кусочки углеволокна. Использовать такой «карбон» можно только в не ответственных местах, например в навесных деталях, дверях и других не несущих нагрузки деталях. В других же местах, необходимо использовать настоящий углепластик, с цельными туго сплетенными нитями. Данный вид углеволокна, в данный момент, обходится компании очень дорого, примерно в шестнадцать раз дороже традиционных деталей. Снизить цену не удается, что становится очень невыгодным для автопроизводителя.
По этим же причинам, страдает популярность электромобиля от BMW, из-за большого количества карбона она выходит слишком дорогой для своего класса. Возможно баварской компании придется прекратить производство данной модели. Тем более, с каждым днем выпускается все больше конкурентов с более привлекательной ценой.