Инженеры Nissan разработали для своих электромобилей систему SOFC
Буквально вчера, представители известной японской автомобильной компании Nissan объявили о том, что их инженерами была разработана новая система на топливных элементах, благодаря которой удастся в несколько раз увеличить запас хода электромобилей. Эта разработка, которая получила название SOFC (Solid Oxide Fuel-Cell), представляет из себя систему, которая использует твёрдооксидные топливные элементы, а для её работы требуется биоэтанол. Напомним, что биоэтанол – это смесь этанола и воды, смешанная в пропорции 55/45.
Как же работает система SOFC? Из топливного бака, биоэтанол поступает в специальную камеру, которая получила название «реформер». В этой самой камере и происходит самый главный процесс, ради которого эта система и была изобретена – посредством химической реакции между кислородом и биоэтанолом вырабатывается электричество, которым в свою очередь заряжаются аккумуляторные батареи. Ну а дальше энергия из батарей потребляется электромотором, который собственно и приводит в движение автомобиль.
Справедливости ради надо сказать, что силовые установки, которые используют биоэтанол уже были изобретены ранее. Особенностью разработки японского автопроизводителя Nissan является то, что, благодаря SOFC, запас хода электромобилей существенно возрастёт – по словам представителей компании, этот показатель может достичь 600 км при полном баке биоэтанола. Отметим, что те автомобили, которые оснащены привычным двигателем внутреннего сгорания, при полном баке топлива также могут преодолеть порядка 600 км.
Кроме обеспечения довольно большой дальности, автомобили оснащённые SOFC имеют целый ряд достоинств, среди которых 100%-ная экологичность и бесшумность.
Пока что сложно сказать, когда же автомобили с системой SOFC могут появится на дорогах общего пользования – некоторые автомобильные эксперты предполагают, что это случится не раньше, чем через 20 лет. Что ж увидим. В любом случае можно с уверенностью сказать, что за подобными системами будущее.
Как же работает система SOFC? Из топливного бака, биоэтанол поступает в специальную камеру, которая получила название «реформер». В этой самой камере и происходит самый главный процесс, ради которого эта система и была изобретена – посредством химической реакции между кислородом и биоэтанолом вырабатывается электричество, которым в свою очередь заряжаются аккумуляторные батареи. Ну а дальше энергия из батарей потребляется электромотором, который собственно и приводит в движение автомобиль.
Справедливости ради надо сказать, что силовые установки, которые используют биоэтанол уже были изобретены ранее. Особенностью разработки японского автопроизводителя Nissan является то, что, благодаря SOFC, запас хода электромобилей существенно возрастёт – по словам представителей компании, этот показатель может достичь 600 км при полном баке биоэтанола. Отметим, что те автомобили, которые оснащены привычным двигателем внутреннего сгорания, при полном баке топлива также могут преодолеть порядка 600 км.
Кроме обеспечения довольно большой дальности, автомобили оснащённые SOFC имеют целый ряд достоинств, среди которых 100%-ная экологичность и бесшумность.
Пока что сложно сказать, когда же автомобили с системой SOFC могут появится на дорогах общего пользования – некоторые автомобильные эксперты предполагают, что это случится не раньше, чем через 20 лет. Что ж увидим. В любом случае можно с уверенностью сказать, что за подобными системами будущее.